cand_orel wrote in myphototravel

Category:

Тай. Храм лежащего Будды

Итак, мы опять в Бангкоке и видим это же разноцветье королевского дворца, хотя прибыли уже, наоборот, к храму лежащего Будды

И вот при просмотре именно этой красочной картины на фотографии глас божий или лично мое диссоциативное расстройство идентичности нашептали мне идею, что буддизм был первой редакцией издания новозаветных переворотов морали и нравственности в процессе развития общества, погруженного в принципе-то в религиозное повиновение на уровне суеверий и толкования примет окружающего мира. О душе и ближних реально пора стало думать. 

А тут и похоронная ступа, как раз при пролистывании и мелькании калейдоскопа фотографий попала в поле зрения

Конечно, перед ликом смерти хочешь, не хочешь, а исповедаться и причаститься надо... А нету...

Но не будем впадать в упрощенчество и всеобщую распространимость религиозных ритуалов, конечно у буддистов таких церемоний нет - у них там свой моральный кодекс строителя коммунизма, правда не по двенадцати, а по восьми показателям, по-моему (по-моему - и в том и другом случае, вечно я эти даты и цифры путаю).

А про ступы... Это такие обрядовые строения для ритуального хранения праха почивших вождей. Первая (зеленая) ступа была воздвигнута еще Рамой I дабы упокоить остатки сожженного недругами изображения Будды. А потом состоялись захоронения королевских прахов. Таких (больших) ступ - еще три по 42 метра. Есть еще маленькие по 5 метров, но 91 штука; в большинстве из них Рама III своих родственников упокоил.

Так, застряли в словах - идем на вход.

Вот эти серые статуйки с жутко страшными персонажами на входе - творение китайских зодчих, они и тогда знали, чем мир испугать - не слабее короновируса...

И видим эту ступу, или же в архитектурных терминах - чеди, в деталях:

Ну да ладно, мы сюда пришли не весь этот пантеон разглядывать, хотя заслуг династии Чакри нисколько не умаляем, не умаляем и других достоинств сего места, положившего начало, к примеру, тайскому массажу. Кратенькие конспекты данного медицинского учения можно найти на многочисленных стенах бесконечных закоулков данного просветительского учреждения. 

А так в поисках экзотического и чего-то необычного тут можно найти все, даже это.

Правильно, вы не ошиблись!

Но наша цель - Будда и порожденные им соответственно буддийские и парадоксально христианские моральные и духовные ценности, общественно значимые в той мере, в которой нанесены множественные драгоценные аппликации на модель Будды пока в уменьшенном варианте.

И тут я хотел бы остановить еще не утомленный разглядыванием пестрых картинок Ваш разум на кое-каких своих (моих) измышлениях, рожденных полученной извне информацией.

Конечно, Будду можно и нужно разглядывать в двух ипостасях, в коих мы рассматриваем еще одну историческую и духовную личность, определившую начало нашего родного летоисчисления.

Так вот, этот человек до буддийской своей трансформации существовал в образе принца Сиддхартхи Гаутамы, имеющего достаточно комфортный характер жизни, свойственный в принципе все принцам. Но потом, по результатам наблюдения динамики увядания жизненных процессов и всяких там парадоксальных умиротворенностей в нищете он отринул свой образ жизни и в 29 лет стал отшельником в поисках смысла жизни. В 35 лет его просветлило и пробудило, отчего он и стал Буддой, практикующим самоограничение и медитацию в поисках путей достижения нирваны. Соответственно всякие иллюзорные привязанности этой нашей любимой жизни, которые мы временами ощущаем, как практическую нирвану, на самом деле являются страданиями и не позволяют нам вступить в настоящую нирвану. Потом Будда 45 лет проповедовал свой медитативный метод, правда, настаивая, что подлинность его учения должен проверить сам каждый через медитативное созерцание собственного духа, после чего и отправился в ту самую нирвану ориентировочно в 543 году до н. э.

Что касается о духовной функции и сущности Будды...

Начать надо, наверное, с его Четырех Благородных Истин...

1 Дукха (в первом приближении, достаточно синонимично - страдание) таки существует.

2 Причиной дукхи является тришна (приблизительно - неуемная жажда чувственных удовольствий, и прочие заблуждения конкретно относительно себя).

3 Есть возможность вырваться из дукхи.

4 Есть путь вырваться из дукхи.

Абсолютно точно можно сказать, что в догмате буддизма присутствует отрицание Бога, сотворения мира, души, грехов, структурированной религиозной организации, существования последней инстанцию в определении истины.

А поскольку буддизм отрицает догматизм, то все это и может быть.

Ну, и тут подкралась незаметная буддийская мифология во всей своей красе с признанием кармы; индуистских богов во всем триумвирате Брахма-Вишну-Шива и собственно абсолютного атмана, как вечной и неизменной духовной сущности. То есть - полный оппортунизм, ревизионизм, апологетика религиозного смысла и толкования происхождения мира, в конце концов, морали и той же нравственности.

И это Вы еще о буддийской космологии не слышали с пространственным описанием сфер и миров пребывания кармически перерождающихся существ и, безусловно и неразрывно, их сознания; временных периодах структурированной эволюции миров и прочая "галиматня". 

Ну и дальше - больше. Гаутама-Будда был не один, были Будды и до него и поле него количеством не менее 24.

Словом кавардак с буддизмом - полный...

Не скажу даже под пытками, что это чуждый нам путь... Но идеологическая подоплека буддизма-индуизма в виде логического продолжения атмана (абсолютного Бога) в человеческое воплощение божественно-религиозной сути мы потом увидели в христианстве через ~ 550 лет, где в Ветхом завете нет такой сложной функциональной связи и обилия космогонических вывертов, а Новый завет практически формулирует этическую парадигму в терминах буддизма.

Как мне кажется этот эволюционный подход с учетом предыдущего опыта реализован и в других религиях.

Вот, что я осознал в процессе наблюдения красочных архитектурных объектов и картинок.

Ну и дома чуть-чуть подчитал из источников...

А как это попало в источники?

Мне ответят - из Вед.

И какие ж краеведы написали эти Веды?

Одним своим умом это не понять, я таких просветляющих препаратов не применяю, а в медитации мне до нирваны долежать не удавалось ни разу - меня чрез 15 минут поднимают к окружающей нирване.

А теперь картинки...

Собственно «Храм лежащего Будды» построен в 1832 году и содержит позолоченную 46 метровую статую Будды, уходящего в нирвану в позе, называемой «sihasaiyas» (спящий или лежащий лев). Итак, пошли вдоль.

И вот добрались до пят, разделенных на 108 частей (сам считал, можете проверить по фото), означающих одно из достоинств Будды.

А теперь назад.

Вышли - отдышались, помедитировали в приятной обстановке:

И что тут надо сказать... Храм лежащего Будды - он больше для паломников туристического склада. Сами тайцы предпочитают (если так можно сказать) четвергового Будду, который "постарше" будет:

И потом вот встретил такое описание еще одной местной достопримечательности:

"Пхра Убосот (Phra Uposatha) – самое священное здание комплекса, предназначенное для выполнения буддийских ритуалов. Еще его называют молитвенной комнатой или «залом рукоположения». Центральное место в Phra Uposatha занимает трехъярусный постамент, на котором возвышается статуя позолоченного Будды. Над статуей божества находится зонт «чатра», состоящий из 9 ярусов, который отождествляет власть Таиланда"

Туда-то мы и не попали... Что сказать - в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.