Это такое знакомое и теплое ощущение дома… Которое естественно и бывает дома, потому что этот дом ты сам делаешь себе и в нем живешь, а он живет в тебе.
И конечно странно и достаточно неочевидно, что домашнее ощущение может вызвать случайное место, где оказался по воле судьбы…
Дом это место, где ты замыкаешь дверь на три замка от потенциальных внешних невзгод и неурядиц, куда ты закрываешь путь всему нежелательному и неприятному, где все твое, и никто не может на это претендовать… В конце концов это место, где ты спокойно спишь и видишь домашние сны.
Вот почему-то сразу и навсегда такое подсознательное ощущение дома (а теперь с течением времени виноватое чувство и забытого дома) возникло в этой грязной паттайской дырище, где и есть оно - Баннаммао.
В этом грязном от мусора лесу и среди целлофаново-помоечных дорожек, где изредка и тайком ползают зеленые вполне себе ядовитые змеи в болотистую лужу, вспыхивающую тучей мошки после легонького дождика; а в лесных шалашах, тем не менее, живут люди, и к ним даже приезжает скорая помощь, и привозят еду (какой-то суп) в полиэтиленовых пакетиках…
Курорт!
Да, и утром с рассветом стройная и милая девушка из шалаша в накрахмаленной белой блузке направляется пешком на службу…
Это первые кошмарные ощущения по приезду в Баннаммао в 2014 году и запомнившееся отчаяние попадания как бы уже и не тебя, и не туда.
А потом было первое утро с легким размыканием глаз светлому и ясному дню в райской тишине с легкими звуками воркования голубей, и декабрьским ранним утром с кружкой кофе - на балкон.
И ощутимо и понятно стало наличие хрустальной полусферы, накрывающей отель и его райский садик от нелепой окружающей действительности. Надо было действительно протащить тебя через ужаснейшее неприятие и исключительную неприглядность возможного кому-то места жизни, или правильнее, обитания, чтобы на контрасте почувствовать эту идиллию, и крепко запомнить, что рядом с идиллией может быть такое безобразие (лучше не удаляться)!
Итак, пастораль, как жанр в пейзажной и интерьерной фотографии…
Нравится?
А потом, спустя какое-то время мы снова, особо не договариваясь, оказались в Баннаммао с ощущениями, как из Маршака:
Как хорошо проснуться утром дома, Где все, казалось бы, вам издавна знакомо, Но где так празднично в явь переходит сон,- Как будто к станции подходит ваш вагон.
Вы просыпаетесь от счастья, словно в детстве. Вам солнце летнее шлет миллион приветствий, И стены светлые, и ярко-желтый пол, И сад, пронизанный насквозь жужжаньем пчел.
И Вы знаете, после второго раза меня перестали пугать «лесные жители»! Это у нас в российском лесу в шалаше не выживешь. А они там, судя по всему, живут со времен праотцев и не видят в этом ничего сверъестественного. И мусор (особенно после Египта) не мешает – объектив только надо повыше задирать… И змеи сами на людей не кидаются, а прячутся при первой же угрозе…
А уж крики ранних петухов, которые некоторым мешают, так в этом даже какая-то забава. У них (петухов) там язык, как у наших, но какой-то тайский диалект – начинают кричать как наши, а потом резко обрывают, как будто им голову резко отрубили (хотя, может как раз, и отрубили, не видел). И по внешнему виду - некоторое различие (из школы вспоминается – банкивские джунглевые куры), сидят петухи на деревьях, на верхушках, тощие, цветастые и крикливые…
В третий раз в Баннаммао мы ехали уже, как на дачу.
Знаете, кроме домашнего ощущения добавилось еще впечатление какого-то радостного уединения (телефон «не берет», незваных гостей точно не ждешь, и ПОЛНАЯ свобода действий), можно сказать – отшельник (как у Григорова).
Рак по гороскопу, он и живет отшельником Где-то неподалеку от Сергиева Посада. Его дом огорожен с тыла замшелым ельником И березняком со стороны фасада.
А когда поют соловьи, благодать в природе Такова, что другой бы спился, да он не таковский! Вечерами он ждет гостей, и они приходят: Чаще это Есенин, хотя порой Маяковский.
Попивают заморское зелье из кукурузы, Неуют табурета смягчая подушкой-думкой. Иногда Есенин приводит с собою музу, И тогда он идет к буфету за чистой рюмкой.
Маяковский всегда в желтой кофте и черных брюках – Яркий, будто огромный шершень. А Есенин любит себя отыскать в Фэйсбуке – И тогда смеется, как сумасшедший.
Гости любят беседы – о видах на урожаи, О собаках Качалова, что сидят в Совете. Говорить о поэзии гости не уважают, Говорят – хватило еще на этом свете.
И расходятся за полночь - чуть хмельными, Обещая быть завтра снова – разве не чудо? Если ж муза была в этот вечер с ними, То она остается помочь с посудой.