ТАЙ. Баннаммао

Это такое знакомое и теплое ощущение дома… Которое естественно и бывает дома, потому что этот дом ты сам делаешь себе и в нем живешь, а он живет в тебе.

И конечно странно и достаточно неочевидно, что домашнее ощущение может вызвать случайное место, где оказался по воле судьбы…

Дом это место, где ты замыкаешь  дверь на три замка от потенциальных внешних невзгод и неурядиц, куда ты закрываешь путь всему нежелательному и неприятному, где все твое, и никто не может на это претендовать… В конце концов это место, где ты спокойно спишь и видишь домашние сны.

Вот почему-то сразу и навсегда такое подсознательное ощущение  дома (а теперь с течением времени виноватое чувство и забытого дома) возникло в этой грязной паттайской дырище, где и есть оно - Баннаммао.

В этом грязном от мусора лесу и среди целлофаново-помоечных дорожек, где изредка и тайком ползают зеленые вполне себе ядовитые змеи в болотистую лужу, вспыхивающую тучей мошки после легонького дождика; а в лесных шалашах, тем не менее, живут люди, и к ним даже приезжает скорая помощь, и привозят еду (какой-то суп) в полиэтиленовых пакетиках… 

Курорт!

Да, и утром с рассветом стройная и милая девушка из шалаша в накрахмаленной белой блузке направляется пешком на службу…

Это первые кошмарные ощущения по приезду в Баннаммао в 2014 году и запомнившееся отчаяние попадания как бы уже и не тебя, и не туда.

А потом было первое утро с легким размыканием глаз светлому и ясному дню в райской тишине с легкими звуками воркования голубей, и декабрьским ранним утром с кружкой кофе - на балкон.

И ощутимо и понятно стало наличие хрустальной полусферы, накрывающей отель и его райский садик от нелепой окружающей действительности. Надо было действительно протащить тебя через ужаснейшее неприятие и исключительную неприглядность возможного кому-то места жизни, или правильнее, обитания, чтобы на контрасте почувствовать эту идиллию, и крепко запомнить, что рядом с идиллией может быть такое безобразие (лучше не удаляться)! 

Итак, пастораль, как жанр в пейзажной и интерьерной фотографии…

Нравится?

А потом, спустя какое-то время мы снова, особо не договариваясь, оказались в  Баннаммао с ощущениями, как из Маршака:

Как хорошо проснуться утром дома,
Где все, казалось бы, вам издавна знакомо,
Но где так празднично в явь переходит сон,-
Как будто к станции подходит ваш вагон.

Вы просыпаетесь от счастья, словно в детстве.
Вам солнце летнее шлет миллион приветствий,
И стены светлые, и ярко-желтый пол,
И сад, пронизанный насквозь жужжаньем пчел.

И Вы знаете, после второго раза меня перестали пугать «лесные жители»! Это у нас в российском лесу в шалаше не выживешь. А они там, судя по всему, живут со времен праотцев и не видят в этом ничего сверъестественного. И мусор (особенно после Египта) не мешает – объектив только надо повыше задирать… И змеи сами на людей не кидаются, а прячутся при первой же угрозе…

А уж крики ранних петухов, которые некоторым мешают, так в этом даже какая-то забава. У них (петухов) там язык, как у наших, но какой-то тайский диалект – начинают кричать как наши, а потом резко обрывают, как будто им голову резко отрубили (хотя, может как раз, и отрубили, не видел). И по внешнему виду - некоторое различие (из школы вспоминается – банкивские джунглевые куры), сидят петухи на деревьях, на верхушках, тощие, цветастые и крикливые…

В третий раз в Баннаммао мы ехали уже, как на дачу.

Знаете, кроме домашнего ощущения добавилось еще впечатление какого-то радостного уединения (телефон «не берет», незваных гостей точно не ждешь, и ПОЛНАЯ свобода действий), можно сказать – отшельник (как у Григорова).

Рак по гороскопу, он и живет отшельником
Где-то неподалеку от Сергиева Посада.
Его дом огорожен с тыла замшелым ельником
И березняком со стороны фасада.

А когда поют соловьи, благодать в природе
Такова, что другой бы спился, да он не таковский!
Вечерами он ждет гостей, и они приходят:
Чаще это Есенин, хотя порой Маяковский.
 

Попивают заморское зелье из кукурузы,
Неуют табурета смягчая подушкой-думкой.
Иногда Есенин приводит с собою музу,
И тогда он идет к буфету за чистой рюмкой.
 

Маяковский всегда в желтой кофте и черных брюках –
Яркий, будто огромный шершень.
А Есенин любит себя отыскать в Фэйсбуке –
И тогда смеется, как сумасшедший.
 

Гости любят беседы – о видах на урожаи,
О собаках Качалова, что сидят в Совете.
Говорить о поэзии гости не уважают,
Говорят – хватило еще на этом свете.
 

И расходятся за полночь - чуть хмельными,
Обещая быть завтра снова – разве не чудо?
Если ж муза была в этот вечер с ними,
То она остается  помочь с посудой.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.