cand_orel wrote in myphototravel

Category:

Гоа. Кандолимовка 1

Я так понял по предыдущей публикации  - романтические «сопли» никому не нравятся!
Зато завидно буйным цветом плодоносит тема, которую я называю  «из Бембы в Дрембу», изредка прерываясь на показ действительно иллюстративного материала из бездонного источника народного творчества, мобилизованного к действительности  стараниями Mobi.
Надо и мне приобщиться к популярной теме, но как – не совсем, чтобы, как «из глобальной Бембы в глобальную Дрембу»,  а так по мелочам – «из локальной Бембы в локальную  Дрембу».

А за эпиграф возьму цитату из сказителя земель наших индийских, так сказать Бажова гор наших Западно-Гатских, сэра нашего народного Рэдъярда, местами даже  Киплинга:

Короче говоря, сегодня мы «пойдем» на север по Fort Aguada Road от стойбища нашего в Ruffles Beach Resort  …
Кто успел забыть архитектурную самобытность ансамбля построек лузо-азиатского стиля и цветовую гамму индо-португальской палитры и пышные интерьеры туристического минимализма, напоминаю:

Вышеприведенное фото сделано в проходе привратных построек пансионата, характеризующихся двунаправленным характером функционального назначения, ориентированных как на вход посетителей, так и на их выход.
В связи, с чем напротив ворот отеля так же позиционируется архитектурный объект, то есть, нет такого, что ничего нет. И эта заполненность пространства также не является балластным элементом интерьера с целью ликвидации пустоты окружающего мира; даже наоборот – фрагмент уличных  окрестностей формирует некое эстетическое удовольствие от услады очей моих ненасытных:

И тут я вынужден приостановить, взявшее разгон мое повествование, и сообщить, что нисколько не претендую на краеведческие изыски автора «Пакетного  Кандолима», а лишь хочу воспеть сей благостный край, лицезретый дилетантом автономных пешеходных экскурсий.
Николай, конечно, во всех тонкостях представляет топологию трассировки улиц и переулков Кандолима, топографические нюансы у него формируются сугубо интуитивным и умозрительным аспектом.
Нам до этого далеко – нам карту на бумажном носителе с заранее сделанными пометками подавай, поэтому я и воспоминания свои  путеводительские привязал к нескольким локациям, которые и буду внедрять в текст по мере продвижения по «волне моей памяти» и в  уже виртуальном для меня Кандолиме. И так первая локация – от Ruffles налево:

И вот мы уже на улице:

Конечно, присутствующее в кадре поголовье можно отнести к экзотическим достопримечательностям, но поскольку мы занимаемся градостроительным аспектом, я бы не считал данную фауну постоянной составляющей городского пейзажа (наверно – условно-постоянной спецификой).
Тогда, на переднем плане – банкомат. И через дорогу есть еще один банкомат (SBI). Эти два устоя современной цивилизации подобно Сцилле и Харибде олицетворяют неизбывное стремление банковской системы ввергнуть в пучину краха современных Одиссеев в поисках новых впечатлений по дороге развлечений и выпаса быков Гипериона (прошу прощения, Гиперион – это про другие страны).
Но, тем не менее, потенциальную полезность финансовых возможностей надо иметь в виду.
Для меня же эти учреждения по итогам шестнадцатого года символизируют вавилонское столпотворение в самом неприглядном смысле этого слова. Что-то мы еще не успели от старта отойти, а  меня уже на мифологию загнуло. Наверное, пивка перед выходом дернул.

Перейдем-таки к земным бытовым повседневным нашим нуждам отдыхающего на выезде населения… Мебельный магазин Chacku and sons! Вот уж не думал, проходя мимо, что этот магазин – мебельный, а то бы зашел.  Мы этот дом и магазин все чаще с обратной стороны со двора из своих чертогов наблюдали, так показалось, что это какой-то чаераспивочный притон: все у них там в тенёчке ладно организовано было, и пребывал досточтимый владелец лавки с сыновьями в вечном попивании индийских чаев, независимо от мест их фактического происхождения; а к вечеру вообще это в оргию перерастало с какими-то таинственными пассами по переливанию субстанций  янтарных и камелопардовых цветов сепийных и медных оттенков, с обрывками фраз древнеиндийских заклинаний, перемежающихся словами товарных знаков и сексуальных поз.

А в магазин не зашли – в этот раз без нужды как-то было.
Была правда забавная история в предыдущие визиты в Гоа, когда мы зашли просто «глаза попродавать». Очень нам один двухэтажный шкаф понравился с всякими резными излишествами, лесенками и перилками, балясинками на второй этаж, кладовочками  и антресольками, с черным ходом и парадным подъездом.
После столь подробного исследования экспоната и цоканья языком предъявили продавцу свои сожаления, что этот шкафандр не войдет в дверь самолета, в скорой надежде на «отлипание» продавца; но он извлек из каких-то закромов пять дощечек, перевязанных бечевой, весьма скромных габаритов, и сообщил, что данный набор для самостоятельного творчества и является в итоге означенным шкафом. Пришлось прибегать к запрещенным приемам в виде магического слова «перевес», и с изрядно испорченной кармой в глазах продавца мы ретировались. Поэтому не посещаем мы теперь в Индии мебельных салонов, ибо жизнь и ее практические преломления в Индии чреваты и непредсказуемы.

И все же движемся дальше, несмотря на непреодолимое желание постоять в тенёчке и потрепаться о былом.
Как-то за разговором мы проскочили агентство «Твой Гоа Surya Travels» на другой стороне улицы, но мы его всегда проскакивали, хотя его наличие на карте и вообще в жизни отметить стоит – люди хвалят.

И вот уж точно, что у меня не получалось проскочить, так это «Helen Wine Stores» - ближайшее заведение того рода, что дискриминирует граждан по возрастному принципу. Там мы и брали продукты «на вечер». Собственно говоря, весь спектр «Портвейна № 7» разных производителей был продегустирован из винных погребов  этого специализированного учреждения. Кстати, там же попалась бутылочка одного из производителей с прелюбопытнейшим составом любимого эликсира – 10 % спирта,  90 % восстановленного виноградного сока. Будьте бдительны – опасайтесь контрафакта!

Тем не менее, грустить не будем «за поддельное бургундское № 7» – идем вперед, по левой стороне улицы, где находим заведение Bom Succeso:

Странное дело – видимо, это участь кандолимовских  отелей – корчма при ней более известна, чем номерной фонд. При этом постояльцы описывают пребывание в превосходных степенях, временами с переходом на личности (исключительно со словами благодарности). Но, во время наших прогулок о наличии пристанища утомленных путников я пребывал в полнейшем неведении.
А вот гастрономические разносолы с непременным участием даров моря были предметом  обсуждения и рекомендаций, да и ароматы кухонной магии работали лучше наружной рекламы.
Днем, конечно, как и везде в городе, безлюдно и безблюдно; но
«По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух»
Короче, незнакомцам и незнакомкам не попасть.
И вход в ресторан преграждает надпись, что туалет – только для посетителей; словом «усс…шься» в прямом и переносном смысле.

Через дорогу – аптека, открывается к ночи. И это правильно, днем - все болезни от жары, и лечиться – напрасный труд: пейте пиво, восстанавливая водно-солевой баланс и притупляя болезненность бренного проживания восторгами легкого отстранения от реальности.
Аптекарь говорит по-русски, но из русских слов знает только слово – «нет».
Поэтому лучше написать требуемое по-английски – это несколько побуждает аптекаря к работе (в индийском словаре понятие «энтузиазм» отсутствует).

И вот мы приближаемся к безымянному на всех картах, но не безызвестному повороту типа – beach road. Он (поворот) заслуживает отдельного внимания в путевых заметках какой-то своей атмосферностью, лишенной суеты центральной улицы, и характеристичностью уединенных вилл с отсутствием наплыва суматошных пакетников. Еще походим и там…

А на перекрестке мы имеем последнюю возможность воспользоваться банкоматом для обналичивания купюр, которыми позже сорить безобразно и бессовестно на берегу моря и чувствовать себя королем положения, вызывая умильную радость и беспредельную любовь местного населения в каждом их взоре и в желании угодить долгожданному гостю.

Сам перекресток – небезынтересен, никак не пропустишь.
Во-первых, мемориальная доска:

Конечно, это понты и пафосное позерство. С учетом изобилия мрамора в наших орловских краях и несомненных достижений в профессиональной и чисто человеческой стезе моих соотечественников такими досками можно все фундаменты жилых строений облицевать.
А вот панно с предполагаемым названием безымянной улицы с этими примитивистскими рисунками – это в точку. Эта очерченная точность персонажей, ясная выраженность эмоций и в целом понимание благосклонного восприятия мира – именно так мной воспринимается Гоа с его жителями. Да и пейзажи в целом узнаваемы – именно так их и нужно запомнить, отбросив ненужные пустоты и лишние некрасивости, разместив все запомнившееся в одном фрагменте картинки, созерцаемой не успевшим моргнуть глазом.

Что-то я «застрял» на первой локации, думал, что быстренько пробегусь по главной улице, но в процессе написания вернулся в тот размеренно спокойный  темп прогулки с медленным восприятием окружающего и неспешным ощущением правильности происходящего.
Еще продолжим…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.