Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in myphototravel,
Алексей Жирухин
bepowerback
myphototravel

Category:

Почему на Колыме нет асфальта и как обслуживают Колымский тракт летом

Колымский тракт - очень непростая дорога из Якутска в Магадан длиной чуть более 2000 км. Эта трасса была построена в очень сложных климатических условиях в зоне вечной мерзлоты, и с этим связаны сложности ее эксплуатации как в зимний, так и летний периоды.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-na-kolyme-net-asfalta-i-kak-obslujivaiut-kolymskii-trakt-letom-5f9f1bde9ac0705ae4e9e505

Федеральная трасса "Колыма" - единственная из федеральных трасс России, где нет асфальта. На самом деле, почти нет. Небольшие куски асфальта есть рядом с населенными пунктами. Они начинают незадолго до населенного пункта.



И заканчиваются после.



Это сделано для того, чтобы рядом с селами проезжающие автомобили не пылили, т.к. сама трасса ну очень пыльная.



Многие самые сложные участки трассы в последние 10-15 лет реконструировали и они уже не представляют такой опасности, как раньше, например, это желтый и черный прижимы.



Раньше этот участок дороги выглядел вот так.



И даже на новых участках асфальт не укладывают, предпочитая оставлять отсыпку. И многие удивляются, почему в такой богатой стране не могут уложить асфальт на такой важной трассе.



Как я уже писал, трасса проложена в условиях вечной мерзлоты, а это значит, почвы тут очень нестабильные, могут случаться провалы грунта



Или дорогу может размыть после дождя или весенним паводком



Весной тут реки очень сильно поднимаются



И могут просто-напросто смыть весь асфальт



Да и везти горячий асфальт на такие дальние расстояния, в том числе и обслуживать дорожное полотно не представляется возможным. При таких температурных перепадах как тут (от -60 зимой и до +40 летом) его будет постоянно разрывать.



Поэтому отсыпку использовать намного проще



Стройматериалы используются из окрестных сопок. Скальник загружается в самосвал и привозится на место, где нужно его отсыпать.



А грейдеры регулярно проезжают и выравнивают участки трассы, где появляются ямы, провалы и неровности.



Отсыпка сама по себе более эластична асфальта, не боится перепадов температур и легко обслуживается.



Другие статьи о Колыме вы можете прочитать, подписавшись на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных путешествиях можно узнать из инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments