ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote in myphototravel,
ruslanviktorov
ruslanviktorov
myphototravel

Categories:

Замоскворецкая линия



Давненько не было постов про метро, на то были свои причины, нашел новую работу и времени стало гораздо меньше, но все-таки пора продолжать. Переходим на зеленую ветку - Замоскворецкую.

Начнем со станции Алмаа-Атинская — южная конечная станция Замоскворецкой линии. Расположена в районе Братеево (ЮАО) на юго-востоке города.

Открыта 24 декабря 2012 года в составе участка «Красногвардейская» — «Алма-Атинская». Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой.



Является второй станцией в районе после открытия станции «Борисово» Люблинско-Дмитровской линии 2 декабря 2011 года.

Из-за близкого расположения некоторых наземных объектов (в частности, пруда-отстойника) за станцией не были построены оборотные тупики. Их заменил перекрёстный съезд перед станцией. Поезда в сторону станции «Красногвардейская» отправляются с обоих станционных путей.

Первоначальное проектное название станции — «Промзона» — связано с планами 1990-х годов построить к югу от Братеева промышленно-товарный комплекс, который обеспечил бы жителей близлежащих районов рабочими местами. Однако проект был заброшен после 2000 года, в том числе и в связи с изменением трассы Люблинско-Дмитровской линии.

Название «Братеево», как и современного района Москвы, планировалось дать по названию села Братеево, располагавшегося северо-западнее строящейся станции.



От посольства Казахстана поступило предложение переименовать строящуюся станцию «Братеево» в «Алма-Атинскую». Одновременно одна из станций Алма-Атинского метро должна была получить название «Московская». Однако группа лингвистов и историков обратилась в начале ноября 2011 года к мэру Москвы с убедительной просьбой оставить для строящейся станции метро название «Братеево», так как этот топоним уникален, он больше не повторяется нигде в России. Название «Братеево» известно с 1628 года.

На заседании правительства Москвы председатель комитета общественных связей города Александр Чистяков рассказал, что одной из проектируемых станций метро планируется присвоить название «Алма-Атинская». Его предлагается присвоить одной из станций метро в районе Братеево на юге Москвы, в соответствии с предложением посла Республики Казахстан и в связи с заслугами Панфиловской дивизии, которая была сформирована в 1941 году в Алма-Ате и проявила героизм в битве под Москвой. В Алма-Ате же будет открыта станция «Москва». Распоряжением Правительства Москвы № 915-РП от 29 ноября 2011 года строящаяся станция метро «Братеево» переименована в станцию «Алма-Атинская».

В конце февраля 2012 года появилась возможность возвращения станции прежнего названия «Братеево». По информации «Российской газеты», мэр Москвы поддержал жителей, которые требуют вернуть строящейся станции метро «Алма-Атинская» название «Братеево», а сами жители провели серию пикетов на Чистых прудах неподалёку от посольства Казахстана, которые прошли днём с 12 по 14 марта.

26 марта станция «Алма-Атинская» переименована в «Братеевскую», заявил депутат Государственной думы, бывший заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Владимир Ресин в ходе инспекции строительства первого из 200 возводимых в Москве храмов. По словам Ресина, чиновникам следует обратить внимание на мнение местных жителей, выступивших против переименования. А станция с названием «Алма-Атинская» появится в другом районе города. В каком, пока не известно. В то же время, в сообщениях СМИ о пресс-конференции мэра Москвы 23 апреля 2012 года, на которой он говорил о новых станциях метро, опять фигурировало название «Алма-Атинская». На пресс-конференции, посвящённой метро и состоявшейся 7 августа 2012 года, на вопрос о переименовании станции заместитель мэра по делам транспорта Москвы, Марат Хуснуллин ответил, что название станции на данном этапе приоритетом не является, в то же время отказавшись давать какие-либо уточнения по данному вопросу.



Для доступа маломобильных пассажиров южный вестибюль станции оборудован пассажирскими лифтами. Все лестничные сходы в подземный вестибюль оборудованы пандусами для колясок и накрыты павильонами. Для удобства пассажиров с ослабленным зрением края платформ обозначены тактильными (выступающими) гранитными и светодиодными полосами.



«Красногвардейская» расположена между станциями «Алма-Атинская» и «Домодедовская». Находится на территории района Зябликово Южного административного округа Москвы.



Станция открыта 7 сентября 1985 года в составе участка «Орехово» — «Красногвардейская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 128 станций. Названа по одноимённому району Москвы (ныне упразднённому).

В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Зябликово».

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сооружена из монолитного железобетона. Свод выполнен в форме выразительных кессонов, составляющих 11 рядов вдоль оси станции.

Оформление станции, как и её название, посвящено теме Октябрьской революции. Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол станции выложен серым гранитом. Зал станции освещается большими квадратными светильниками-торшерами, расставленными по оси станции. Торцы зала украшены барельефами работы Л. Л. Берлина на тему революции. Станция стала первым проектом архитектора Николая Шумакова, который попытался воспроизвести в рельефе свода знаменитый «парижский» стиль.



«Красногвардейская», наряду со станциями «Крылатское», «Коньково», «Воробьёвы горы», «Славянский бульвар», является станцией Московского метро, наименования которой расположены в центре зала, а не на путевых стенах. Также примечательно, что на «Красногвардейской» такой дизайн применили впервые в Московском метро.

За станцией расположены два оборотных тупика, используемых для оборота и ночного отстоя составов, а также их технического обслуживания. В 2012 году линия продлена в район Братеево до станции «Алма-Атинская».

В сторону станции «Алма-Атинская» к главным путям «Красногвардейской» присоединяется однопутная соединительная ветвь от станции «Зябликово».



«Домодедовская» расположена между станциями «Орехово» и «Красногвардейская». Находится на территории района Орехово-Борисово Южное (выходы из подземных переходов ведут также в район Орехово-Борисово Северное) Южного административного округа города Москвы

Станция открыта 7 сентября 1985 года в составе участка «Орехово» — «Красногвардейская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 128 станций. Через несколько дней была закрыта из-за гидротехнических проблем. Вновь открыта в декабре 1985 за несколько дней до нового года.

29 марта 2020 года из-за ситуации с пандемией коронавируса руководство Московского метрополитена временно переименовало станцию в «ДомаДедовскую», чтобы напомнить, что нужно оставлять дома своих пожилых близких.





Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9,5 метра). Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн.





Художественное оформление станции посвящено гражданской авиации. Колонны облицованы белым и серым полосатым мрамором. Путевые стены облицованы серым полосатым мрамором, на полу выложен геометрический орнамент из чёрного и серого гранита. На путевых стенах — четыре панно из меди (3×5 метров), изображающие летящие самолёты.



«Орехово» расположена между станциями «Царицыно» и «Домодедовская». Находится на территории района Орехово-Борисово Северное Южного административного округа города Москвы.

Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 126 станций.

В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне «Царицыно» — «Орехово» (затопление произошло из Царицынского пруда), участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.





Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). Сборные конструкции центрального пролёта заменены монолитными оригинальной формы. На станции два ряда по 26 колонн.



Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором. В центре потолка находится ряд кессонов, в которых находятся светильники. Тема архитектурно-художественного оформления «Охрана природы» раскрыта в литых бронзовых скульптурах, находящихся в вестибюле над эскалаторами.



«Царицыно» (до 5 ноября 1990 года — «Ленино») расположена между станциями «Кантемировская» и «Орехово». Находится на территории района Царицыно Южного административного округа города Москвы.

Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 126 станций.

В связи с восстановительными работами, связанными с просадкой пути, возникшей из-за вымывания грунта (произошло затопление из Царицынского пруда) и ошибки при вторичном нагнетании бетона (подушки вокруг тоннеля) при строительстве перегона «Царицыно» — «Орехово», участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.

До переименования 5 ноября 1990 года носила название «Ленино» (по названию жилого района Ленино-Дачное). Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику «Царицыно». При смене названия станции в 1990 году для новых надписей были частично использованы старые. Например, заметно, что буквы «И», «Н» и «О» на путевой стене немного отличаются от остальных.



Планируется, что в будущем на станции будет организована пересадка на проектируемую станцию Бирюлёвской хорды. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. На станции два ряда по 26 колонн.

Путевые стены облицованы жёлтым и красным мрамором с мозаичными вставками, которые посвящены успехам советской науки и техники. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен серым гранитом. Над лестничными маршами находятся панно из флорентийской мозаики, посвящённые Москве — силуэты заводских цехов и труб, башен Кремля, Шуховской башни.



Станция имеет очень высокий пассажиропоток (один из самых больших по Замоскворецкой линии), особенно в утренние и вечерние часы пик. Связано это с тем, что большая часть жителей Подольска и ближайших к нему населённых пунктов используют данную станцию как пересадочную между железной дорогой и метрополитеном.



«Кантеми́ровская» расположена между станциями «Каширская» и «Царицыно». Находится на территории района Царицыно Южного административного округа города Москвы.

Станция открыта 30 декабря 1984 года в составе участка «Каширская» — «Орехово», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 126 станций.

В связи с восстановительными работами, связанными с ликвидацией затопления тоннеля, возникшего из-за нарушения гидроизоляции на перегоне «Царицыно» — «Орехово» (затопление произошло из Царицынского пруда), участок был закрыт с 31 декабря 1984 года по 9 февраля 1985 года.

Станция получила своё название по Кантемировской улице, которая в свою очередь была названа в честь 4-й гвардейской Краснознамённой ордена Ленина Кантемировской танковой дивизии, прославившейся в годы Великой Отечественной войны. В проектной документации носила название «Ленино».





Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения (глубина заложения — 8 метров). Построена открытым способом с возведением свода из монолитного бетона.

В оформлении станции использована военно-историческая тематика. Путевые стены облицованы коричневым мрамором с мелкими орнаментальными вставками, посвящёнными военно-исторической теме. Пол выложен чёрным, серым и красным гранитом. По оси зала станции расположены светильники и указатели станций.

Светильники над станционными лавочками были выполнены в цветах Гвардейской ленты (жёлто-чёрные). После ремонта в середине 2010-х годов цвета светильников изменены на оранжево-чёрные.

На сегодня все, продолжение следует...

Tags: Москва, Россия, Фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Река Кильчень. Украина.

  • Алушта

    На Алушту у нас не было особо времени, поэтому мы успели лишь покушать и сходить в знаменитый местный аквариум. Тайный подводный мир Аквариума в…

  • Кимры. Часть 2

    Продолжим нашу прогулку по Кимрам. С улицы Орджоникидзе по улице Рыбакова мы выходим на Московскую улицу - одно из главных мест концентрации…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments