ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote in myphototravel,
ruslanviktorov
ruslanviktorov
myphototravel

Category:

Музей метро не выходя из метро



Чтобы прикоснуться к истории Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (а именно так звучит полное название метро), можно посетить специальный музей, при этом даже необязательно из самого метро выходить в город, удобно. Мы посетили специальный музей, в котором можно:

- убедиться, что строить метро тяжело
- удивиться артефактам, которые были найдены при постройке Московского метро
- самому попытаться починить рельсы и устранить течь в тоннеле
- стать настоящим машинистом, испытав свой скилл на крутом тренажёре
- увидеть огромную коллекцию значков, наград, документов и билетов за всю историю метрополитена

А главное – в музее можно прочувствовать, какое же в Москве крутое метро, а то и записаться на курсы машиниста по-настоящему.

Обязательно сходите, если не были. Смотрите, что там есть интересного:









Музей метро находится в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная», даже из подземки выходить не нужно. Вход в музей абсолютно бесплатный. Народу очень мало, никто не мешает разглядывать экспонаты, которыми уставлен весь вестибюль.











Экспонаты тут на любой вкус: начиная от приказов о создании метро и планов...заканчивая самыми первыми проездными талончиками, которые на удивление неплохо сохранились. Давным-давно, в 1935 году, для прохода в метро использовались специальные картонные талоны, сроком действия всего 35 минут. Один такой талон стоил 50 копеек, а первые турникеты появились лишь в 1959 году.

Кстати, самый первый билет на проезд в метро за номером А00001 купил мастер экспериментального цеха завода «Красный пролетарий» П.Н. Латышев, в далёком 1958 году.





Специально сфоткал, очень жду станцию метро "Загорье" и будет вообще отлично, до метро станет ехать минут 10-15 вместо 20-30.



Метро в год моего рождения















Пластиковые и железные жетоны появились лишь в 1992 году, просуществовав до февраля 1999 года. В наше время московские жетоны до сих пор используются в метро Екатеринбурга и Нижнего Новгорода.

К сожалению, экспонаты трогать нельзя. Но есть специальные интерактивные макеты и даже тренажёры. Так что можно почувствовать себя работником метрополитена и починить железнодорожное полотно, например.

Или устранить течь в тоннеле.











Есть даже образцы плиток, которыми украшены некоторые станции. А вы знали, что в Московском метро есть частички Кремля? Камень из разобранного в 1934 году Серпуховского кремля был использован в отделке первой очереди – Сокольнической линии от станции «Сокольники» до «Парка Культуры».

Если камни неинтересны – есть значки, наградные знаки и прочие аксессуары, сигнализирующие окружающим о принадлежности человека к «метробратству».







Любителям табличек и трафаретных надписей настоящее раздолье – в музее собраны десятки табличек и указателей, висевших в разные годы на станциях. Также среди экспонатов представлены модели разных поколений вагонов. Выполнены качественно, с описаниями и объяснениями, как что в них работает.















Впервые идея его создания появилась сразу после открытия метро, однако официально музей начал свою работу лишь в 1967 году, благодаря ветеранам метрополитена при поддержке заместителя начальника Московского метро З. Троицкой.

Экспозиция собиралась буквально по крупицам – многие экспонаты были переданы в музей из частных коллекций. В музее представлена полная коллекция бумажных проездных билетов и жетонов начиная с 1935 года по настоящее время.











Сегодня в музее, кроме артефактов прошлого, есть настоящий тренажёр машиниста – можно попытаться проехать от станции к станции, управляя составом (спойлер: это не так просто, как тебе кажется).

Рекомендую попробовать самому – никакая приставка с гонками и рядом не стоит по ощущениям.

Бытует мнение, что существует некое секретное метро, состоящее из 3-х или даже 4-х веток. Таинственное метро соединяет Кремль и военные объекты в Подмосковье и служит для экстренной эвакуации правительства в случае военной угрозы. Я даже знаю как минимум один вход-выход.













Музей метро работает ежедневно, кроме праздничных дней, с 10:00 до 18:00. Вход - бесплатный.

Он находится в деловом районе «Москва-Сити» внутри станции метро Выставочная Филёвской ветки, на втором этаже, рядом с картинной галереей, в помещении Центра профориентации метрополитена.

Если вы приехали на станцию Выставочная из центра, то нужно подняться в сторону первого вагона. Попасть на станцию Выставочная также можно из торгового центра Афимолл-Сити.

Посетив музей метро, вы обязательно оцените всю мощь этого, без преувеличений, отдельного мира, который функционирует у москвичей под ногами 24 часа в сутки, каждый день, десятки лет.
Tags: Москва, Россия, Фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments