basart2007 (basart2007) wrote in myphototravel,
basart2007
basart2007
myphototravel

Categories:

Будапешт, неожиданный и прекрасный.

И в этот город я не хотел заезжать - надо же! Благо у меня есть Лена, с ее любознательностью и любопытством, а потому шанс пройти мимо прекрасного у меня всегда ничтожно мал. Особенностью этого моего посещения Будапешта было то, что я от него почти ничего не ждал. Сложно сказать, что это было за такое настроение. То ли информация встреченная в инете, когда готовился к поездке, была подана механистично и не впечатлила, то ли посты путешественников, прочитанные на самых разных сайтах не вдохновили и та искорка в сердце не зажглась - но факт оставался фактом.
Всё вмиг изменилось, когда мы выехали на набережную Дуная! Желание остановиться, выйти из машины и просто наслаждаться увиденным было столь сильным, что мы реализвовали его в первом попавшемся месте. Им оказалась муниципальная парковка для инвалидов...
1.


Вскоре, из ниоткуда материализовался парковщик - дружелюбный, но непреклонный и мы вынуждены были ретироваться. Порывшись в навигаторе, отправились на ближайший паркинг, как потом узнали - к месту нашего следующего потрясения. Через пару минут мы подъехали к зданию, в котором за прекрасным фасадом конца XIX скрывалась ультрасовременная парковка лифтного типа. Всего то и делов было - подъехать к автомату, получить чек и загнать после сего машину в лифт... От Венгрии я такого не ожидал! Уже через несколько минут мы с Леной шагали обратно, в сторону набережной, а в моей голове звучали слова из песенки Высоцкого, в которой потомственный кузнец отождествлял Будапешт, со всеми ожидаемыми благами мира.




Немного погуляв по близлежащим кварталам мы вышли туда, куда и хотели - к самому знаменитому и старому мосту в Будапеште. История строительства этого значимого его для венгров сооружения такова, что о ней просто необходимо немного поведать
"Легенда рассказывает, как морозным зимним днем граф Иштван Сечени получил письмо, в котором ему сообщалось про смерть отца, после чего он примчался в Пешт, на пути загоняя лошадей, но добраться до Буды, где жил и он сам, и его семья, граф не смог. В то время была оттепель, лед на Дунае уже успел подтаять, и начался ледоход. Иштван Сечени даже не смог попасть на похороны собственного отца, после чего дал клятву во чтобы ни стало построить капитальный мост, чтобы по нему можно было добраться с одного берега Дуная на другой, невзирая на время года. После этого он и пригласил двух британских инженеров — Вильяма Кларка и Адама Кларка, являвшихся однофамильцами, которые и разработали проект места, начав его возведение на личные деньги графа Иштвана Сечени, и средства, собранные им." *


2.


"Строительные работы по возведению первого моста в Будапеште начались 24 августа 1842, а торжества, связанные с закладкой первого камня, приехал даже венгерский регент Йожеф Габсбург и другие члены семьи императора." *


3.



"Самый старый мост в Будапеште строился семь лет, а его строители постоянно сталкивались с различными трудностями, решая возникающие проблемы технического характера. Заключительный этап строительства пришелся на трудное для Венгрии время – освободительную борьбу против империи Габсбургов, но отразилось и на возведении еще незавершенного моста. Опоры моста уже были полностью установлены, и 28 марта 1848 года их начали соединять звеньями из цепей, на которых впоследствии должны были быть установлены пролеты моста. Одним из летних дней, 18 июля рабочие уже подвешивали последнее звено, а возведение моста близилось к завершению, стоящие на плавучих лесах люди, среди которых был и граф Иштван Сечени, наблюдали за последними работами. Но тут произошло непредвиденное событие – лопнуло блоковое устройство подъемного механизма, в результате одно из цепных звеньев с грохотом упало на плавучие леса, а все кто стоял на них, упали в быстрые воды Дуная, граф Иштван Сечени также искупался.

Мост пострадал и от военных событий, весной 1849 года австрийские войска обстреливали только что возведенный мост из пушек, а затем австрийский полковник Алнох дал приказ взорвать мост. Несмотря на огромное количество пороха – 400 килограмм, мост все-таки выстоял, но австрийцы уже готовили взрыв якорных камер, в которых крепились мостовые цепи, но попытка взрыва была предотвращена Адамом Кларком, успевшим затопить камеры водами Дуная. Наконец, несмотря на все злоключения, 20 ноября 1849 первый капитальный мост в Будапеште был открыт, а первым по нему проехал генерал австрийской армии Хайнау, которого сами венгры называли палачом. На торжественном мероприятии, посвященном открытию моста, не присутствовали ни инженер Адам Кларк, ни граф Иштван Сечени, а последний, несмотря на немалые усилия по строительству моста, даже не прошелся по нему ни единого раза. И только в 1899 году, когда жители Будапешта праздновали пятидесятилетие окончания возведения моста, ему было присвоено имя Сечени, чтобы увековечить заслуги графа." *

Хочу добавить что и в минувшую Великую войну, день окончания которой мы отмечали позавчера, мост очень пострадал.
Отступавшими фашистами были полностью взорваны все мосты столицы. Усилиями всего венгерского общества, приложившего потрясающие усилия к сбору средств на его восстановление, к 1949 году мост был открыт, как раз к столетнему юбилею первоначального его открытия.

4.


Тем временем мы уже на другом берегу Дуная, в Буде, а перед нами еще одно творение инженера Кларка -тоннель. Длина его практически равна длине моста(около 370 метров) и наверное потому жители Будапешта шутят, что в дождливую погоду мост( который опять же в шутку именуют Старой Дамой) прячется от осадков в тоннеле. Итак, если вы выучите венгерския язык и услышите в Будапеште фразу о том, что Старая Дама скоро спрячется в тоннеле, то смело меняйте свою беспечность на зонт - дождь вполне вероятен. Ох, уж эти венгры!

5.


Когда мы подошли кэтому тоннелю поближе, у выезда из него, на небольшой парковке м заметили скучающего таксиста. Вид его был вполне величественный, как и должно бы быть во второй столице империи Габсбургов, однако на дворе было 6 апреля 2012 года и посему увиденное нами было всего лишь удачным маркетинговым ходом предприимчивых венгров.

6.


Направившись к фуникулеру, мы немного погуляли у подножия холма, на котором он расположен.

7.


Сам подъем занял несколько минут, а фуникулер приятно удивил как своей древностью, так и прекрасной сохранностью.

8.


Из его кабинки открывался потрясающий вид на мост Сечени, Дунай и собственно Пешт.

9.


Ну вот мы и наверху, в святая святых венгерской столицы. Еще вездесущие римляне в далеком 89 году от Р.Х. , переименовав бывшее на сем месте кельтское поселение Ак-Инк в Аквинкум заложили здесь крепость. С тех пор в течении 400 лет в городе размещался римский гарнизон и насчитывалось около 20 тыс. жителей. До настоящего времени сохранился археологический парк: развалины общественных зданий, частные дома и акведук - где мы и намеревались прогуляться.
Орел сзади выглядел почти стольже величественно, как и снизу, от подножия холма...

10.


11.

Буквально на этом месте началась история современной Венгрии. Когда в 895 году на Дунай пришли венгерские племена, то Аквинкум был переименован в Буду и соответственно стал первым политическим центром Венгрии. Столетием позже было провозглашено Венгерское государство. В результате монгольского нашествия в 1241 году Буда была разорена и только через шесть лет, король Бела IV на Крепостной горе выстроил укреплённый королевский замок — конечно же Буду. В 1361 Буда была провозглашена столицей Венгерского королевства. Здесь же была напечатана первая венгерская книга -"Венгерскую летопись" 1473 года. В течение 45 лет Будой владели турки, а в 1689 году город был освобождён австрийскими войсками под руководством Евгения Савойского из под власти Османской империи и присоединен к владениям Габсбургов. Похоже с тех пор в городе пару столетий продолжался бурный экономический рост - во всяком случае следы былого имперского величия налицо.
Сейчас здесь же находится рабочая резиденция венгерского президента. Я стоял у ее входа, с любопытством рассматривал караул у входа и буквально не верил своим глазам - настолько стремительным было наше перемещение сюда, из нашего тихого хутора. За спиной раздавалось мирное воркование пожилого русскоязычного венгра, который рассказывал руссо-туристо о незавидной судьбе последнего незадачливого венгерского президента. Его как раз,недавно сняли с должности, по подозрению в очень давнем плагиате. "Сейчас у нас назначен парламентом временный президент и надо еще будет посмотреть, как он станет работать..." - продолжал ворковать венгр свои непонятные для уха русского человека слова.
12.


Вся территория выглядела очень ухоженной и красивой и мы с Леной, особенно не задерживаясь (на все- про все у нас было часа три) отпрались на дальнейшую прогулку по Будайской крепости.

13.


14.


15.


16.


17.


18.


Через полчаса мы уже внизу, спустившись на все том же фуникулере. Если кого-то поразил вид этого автобуса, то не стоит - есть несколько куда более удивительных фактов из старой будапештской жизни, особенно если соотнести их с тем, что столица империи была все же в Вене, а отношения внутри нее были очень сложными, если не сказать просто - воинственными. Итак.... В 1873 году улицы города стали освещать электрическими фонарями, в 1887 году в городе появились трамваи, в 1885 году — городской телефон, а в 1896 году — первое метро на Европейском континенте.
19.


Как не хотелось - но следовало и честь знать. К своему автомобилю, обратно в Пешт, мы отправились по тому же мосту Сечени, но уже по другой его стороне.
20.


Поход к зданию Парламента Венгрии, которое доминирует на этом снимке, отложили на следующий раз, который как надеемся вскоре наступит.

21.


Было уже часа три дня, потеплело, дождь давно закончился а на том(пештском) берегу Дуная мы подсмотрели занятную фотоссесию. Спрятанный за деревьями белоснежный рояль автомобиль сообщил нам что это молодожены и потому это их ликующее настроение было не только оправдано, но и необходимо.
22.


Этим же двум господам необходим был отдых и они за бокалом пива его вполне получали. Тяжела жизнь официанта!
23.


Последний раз бросив взгляд на Дунай и прекрасные артефакты, снующие по его владениям мы продолжили свое отсупление из мира прекрасного, в мир необходимого.
24.


25.

По дороге к паркингу, на летней площадке кафе у какого то отеля, я заказал чашечку кофе и это тоже было событием. Это был лучший кофий в моей жизни, которая получив такую подпитку вновь стала бодра и стремительна.



Еще через три часа, мы отмерив цельных 350 километров остановились в Хевизе где и заночевали. За тот день мы прошли где-то1200 км и когда мои усталые веки сомкнулись, ум уще долго будоражили видения прекрасного Будапешта.
И в этот город я не хотел заезжать!


* - цитаты взяты из статьи Ольга Салий "Самый старый мост Будапешта", размещенной на сайте "Nice-places.com".
Tags: Будапешт
Subscribe

  • Это восхитительно !)...

    Во время завтрака жена говорит мужу: - Я уверена, что ты забыл какой день сегодня? Муж ей отвечает: - Какую ерунду ты говоришь, я прекрасно помню…

  • Будапешт, гора Геллерт

    Заключительная часть будапештского сериала. Поднимемся на гору Геллерт, с которой открывается отличный вид на Пешт. Гора хоть и невысокая, всего чуть…

  • Буда королевская

    Рыбацким бастионом и церковью Матьяша Буда не заканчивается. Там есть и большой королевско-музейный комплекс. У этого комплекса есть ряд памятников,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments