Юра Кошель (yura_koshel) wrote in myphototravel,
Юра Кошель
yura_koshel
myphototravel

Category:

Путешествие в Бангладеш . Железная дорога



Изображение

Обратный путь на автобусе до Читтагонга пролетает незаметно. За окном мелькают красивые холмы, освещенные закатным солнцем, а дорога вьется причудливым серпантином. В город прибываем затемно и у нас в распоряжении 3 часа до отхода поезда. Где-то гулять с вещами по темноте особого желания нет и мы коротаем время в ресторане одного из привокзальных отелей. Билеты на поезд были выкуплены заранее. В назначенный час выходим на платформу и пытаемся разобраться в какой нам вагон. Все надписи на билете на бенгальском, а большинство обитателей платформы не умеют читать. В конце концов находим "начальника поезда", толстого усатого дядьку в красивом парадном костюме и белых перчатках. Он помогает нам разобраться и выделяет бойца, который и отвел нас в наш вагон.

Первое что бросилось в глаза миниатюрность вагончиков. Я раньше слышал про узкоколейку, но как-то сталкиваться лично не приходилось. У нас был вагон sleeper (спальный) , состоящий из двухместных и четырехместных купе. Занимаем первое двухместное. Окошки совсем крохотные и имеют несколько опускающихся створок-стекло, москитная сетка и шторка. Полки обиты потрепанным дерматином, на потолке помимо светильника есть ещё вентилятор. Раскладной столик в нашем купе был вырван с мясом. Вообще сам вагон тоже был не первой свежести, но глядя через окно на стоящий на соседнем пути сидячий поезд, я благодарю Бога за этот подарок судьбы. Кстати, в составе были 2 новейших спальных вагона. Не знаю как внутри, но снаружи и в тамбурах все выглядело очень и очень презентабельно. Заходим в купе, располагаемся и сразу же отключаемся. Сказываются многочасовые переезды. До Дакки ехать примерно 10 часов.

Просыпаюсь часов в 7 утра от шума за окном. Выглядываю в окошко и вижу очередное доказательство того что Бангладеш самая перенаселенная страна в мире. Когда мы готовились к поездке на глаза попалось видео безумного бенгальского поезда, с низу доверху облепленного людьми. Естественно поездка на таком поезде сразу же стала частью нашей обязательной программы. В такой вагон мы к счастью не попали ( наш поезд -это что-то вроде фирменного), но вот через окно такие картины можно было наблюдать сколько угодно.



Холодильников почти не у кого нет, как и электричества, поэтому завтрак перевозят в живом виде и разделывают перед самым приготовлением.

Изображение

Изображение

В радиусе двух метров от железнодорожного полотна жизнь не то что кипит, она бурлит и фонтанирует. Вся придорожная территория забита трущобами состоящими из мешков, профнастила, шифера, полиэтилена и всякого мусора. Это целый город со своей инфраструктурой. Сложно себе представить как в таких условиях можно выжить, но тем не менее, здесь рождаются, живут и умирают люди.

Изображение

Шум проезжающих каждые 5 минут поездов совсем никого не смущает. Многие готовят на завтрак рис.

Изображение

Изображение

Небольшой придорожный рыбный рынок.

Изображение

Изображение

В какой-то момент я смотрю на часы и понимаю что мы уже давно должны были приехать. Вроде Дакка конечная, но наверняка сказать сложно. Через окно за придорожными трущобами уже часа полтора мелькает мегаполис. Поезд делает частые остановки и видны вполне презентабельные платформы. Начинаем напрягать местных на предмет не наша ли это остановка и вот один дядька с важным видом, посмотрев билет, уверенно заявляет-да, ваша! Скорее выходите. Мы как ошпаренные хватаем рюкзаки и выскакиваем из вагона и тут я на всякий случай решил уточнить. Закралось какое-то недоверие к тому советчику. Показываю прохожим билет и тут становится понятно что вышли рано...Начинаем торабанить в дверь вагона и чудом на ходу успеваем заскочить назад... До центрального вокзала Дакки оставалось ещё 40 минут. Это была конечная остановка, поезд опаздывал на 2 часа и мы чудом избежали многочасовой поездки на туктуке из пригорода в центр города.


У меня в журнале можно глянуть 2 видео  на которых хорошо видно что из себя представляет железная дорога в Бангладеш. От себя могу добавить что это единственный транспорт в котором можно нормально выспаться (если конечно у вас спальный вагон) Билеты разлетаются как горячие пирожки, поэтому лучше брать их сильно заранее. Цены сопоставимы с комфортными автобусами.

продолжение следует.

Много других интересных постов про Бангладеш

Tags: Бангладеш
Subscribe

  • Пашем поле мотокультиватором!

  • Не женский пост

    Накопил наконец-то материал на полноценный пост, за зиму успел набрать. Начнем мы сегодня вот с такого бедного Мустанга, жаль его бедолагу в таком…

  • Стритарт Москвы

    Насобирал тут небольшой материал с новыми граффити, есть пара мест, куда очень хочу съездить и поснимать, но тамошние граффити покажу уже в мае…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments