Ночь совершает обход (samnamos) wrote in myphototravel,
Ночь совершает обход
samnamos
myphototravel

Category:

Парижские катакомбы



Километры штолен и гротов расположены прямо под исторической застройкой Парижа ниже уровня метро и канализации. Можно выделить три отдельные системы Парижских катакомб в разных частях города. Мы побываем в самой большой - под южной частью Парижа. 6 лет назад я впервые попал в Парижские катакомбы. Мое небольшое путешествие ограничилась экскурсионной частью катакомб, которая частично захватывает оссусарий - массовые захоронения костных останков XVIII века, где из костей выложены галереи и залы.
В этот раз мы посетим закрытую часть катакомб. Таинственные ходы катакомб растягиваются на десятки километров, имея гейты в подземные реки, кабельные коллекторы, метро и железнодорожные тоннели. Добрая половина штреков подтоплена, диггеров ловит подземная полиция, а приветливые местные эксплореры с радостью помогают сориентироваться заплутавшим гостям - иностранцам.
Готовы к путешествию в подполье Парижа?


Карта кликабельна!





Париж встретил нас хмурым пастмурным небом. Таким пастмурным, что я ни сделал ни одного кадра города. Вписались мы в шикарных двухкомнатных аппартаментах в 10 минутах от "башни - уродца" Мон- парнас. По Airbnb за 40 евро/сутки. Для пятерых цена вполне адекватная.



Выведав всю информацию о катакомбых мы отправились на поиски! По сведеньям залаз нужно было искать где- то на бывшей кольцевой железной дороги Парижа, которая мейчас заброшенная. Атмосферное место для прогулок - примерно треть всей протяженности проходит через тоннели. Несколько подземных станций.


Еще задолго до открытия метро в Париже, ​​пассажирские паравозные составы курсировыали вокруг центра Парижа. Движение было регулярным до 1930-х годов, когда появилась конкуренция прибыли в виде более современной системы подземного метро. Еще до начала ВОВ линия была закрыта. Длинна "Кольцевой" - 32 км. Большая часть линии заглублена. Железная дорога проходит через огромный каскад тоннелей. В настоящее время это самый большой пустырь Парижа.


Пока чиновники решают, что же сделать с железной дорогой -  раздробить для продажи земли или благоустроить, прямо над существующей линией возводятся многоэтажки.



Офигенный ролик на английском про историю кольцевой дороги - http://www.bbc.com/news/magazine-24655733 .
Ныряем в очередной тоннель, самый длинный, протяженностью примерно в коллометр. В дали видим фонарики. Местные эксплореры?



Догоняем их, знакомимся, через пару минут мы уже у залаза в легендарное место. Залаз представляет из себя вырытую ямку у правой стены тоннеля примерно в 400 метрах от последнего портала. Первые метры нам пришлось немного покорячиться, но затем передвигаться по системе было в основном комфортно.



Наши новые знакомые. Парень с девушкой слева - местные спелестологи, пришли сюда провести экскурсию подруге (по центру в черном костюме) из Нью - Йорка. Все вместе отправляемся в путешествие!



Уж не знаю, как мы бы орентировались в системе, если б не эти ребята. Карты у нас не было. Впрочем поток людей достаточно высок. Пару раз мы еще встречали другие группы подземных путешественников, к одной из которых затем примкнули, попрощавшись с троицей спелестологов.



Наши новые знакомые! Местные ребята хорошо подготовились к полазкам - взяли колоночку, пиво и ... косяк набитый мароканским гашишем. Невероятно круто было затусить с местными чуваками! Мы пол часа просидели в гроте под ритмы хип- хопа под ненавязчивое изучение карт этой системы и многих других подземелий Парижа...



По их словам, русские в Парижских катакомбах - довольно редкие гости.



Стены катакомб изрисованы несколькими слоями граффити. Смотрится очень круто! Подземный волшебный мир. Некоторые из рисунков нарисованы люминисцентной краской и светятся в темноте.



Коля и безымяенная статуя с лицом льва, рогами быка.



Ходы повторяют градостроительные особенности города.



Как ни странно, в подземельях весьма чисто. Некоторые штольни подтопленны. Мы ходили в кроссовках.



Где- то в 20 метрах над нами возвышаются дома и тянутся улицы.



Множество стрелок куда - то указывают, но не всегда в сторону выхода.



Встречаются в катакомбах и забавные артефакты, например эта чугунная печь.



Катакомбы не были единственной целью этим днем, после четырехчасовой прогулки под землей, мы вылезли все в том же тоннеле, но уже глобоко затемно.



Той же ночью мы проникли в метро. О Парижском ночном обходе - в следующем обзоре!



А для тех, кто дочитал до конца - еще более масштабная карта! :) Исследуйте! И обязательно кидайте ссылки на отчет в комменты!

Карта кликабельна!



Продолжение следует...

Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:

1) Варшава



2) Высотная Прага



3) Подземная Прага: Мотольский ручей



4) euro3p #4: Чески - Крумлов



5) euro3p #5: Зальзбург



6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)



7) Призрачный Австрийский городок: Часть 2



8) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria



9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg



10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс



11) Дамба в Австрийских Альпах



12) Катакомбы Парижа



Не забудьте прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!



13) Парижское метро

Хочешь посмотреть на другие станции - призраки? Жми сюда.

Subscribe

  • «Аист на подзарядке»

    Здравствуйте Так вот оно какое Аистиное Токовище. «Токование — особое поведение птиц в начале брачного…

  • Гданьская судоверфь: ковали корабли, а получилась революция

    За слегка ванильным фасадом заново отстроенного исторического центра Гданьска почти всегда будут выглядывать высокие стрелы портовых кранов.…

  • Отель в Польше

    "Приезжает мужик из командировки и пишет отчет: Проезд - 300 рублей, отель - 500 рублей, услуги девушки - 700 рублей. Главный бухгалтер не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments