Руслан Овчаренко (63r) wrote in myphototravel,
Руслан Овчаренко
63r
myphototravel

ТАЗики с АвтоВАЗика. Музей АвтоВАЗа или что курил автор?



Самарская область у иногородних жителей плотно ассоциируется с тремя вещами – Жигулевское пиво, шоколад и автомобили Лада, они же Жигули. Между тем, у АвтоВАЗа есть музей, а в нем есть повод порадоваться, что с конвейера сходит не все, что приходит в голову авторам.



Наверное, именно благодаря автомобилям Самарская область прославились наиболее жидко. Во всяком случае, в центральной части России детище АвтоВАЗа не диковина, а суровая громыхающая реальность. ТАЗ (аббревиатура от несуществующего по понятным причинам Тольяттинского автомобильного завода) с болтами – ироничное прозвище Жигулей, весьма плотно укоренившееся в Самарском диалекте, что известным образом иллюстрирует всю степень народной любви и способность к самобичеванию в духе старого анекдота «после сборки доработать напильником». ТАЗы из года в год не меняются и не знают рестайлинга и достаточно сказать твоя вишневая «девятка» или «Ока», как перед глазами стоит такой образ вне времени и обстоятельств, одинаковый из года в год, что те яйца в кассете. И одна из самых интересных с точки зрения размышлений об эволюции инженерной мысли частей экспозиций – визуальный ряд от лада седан-баклажан до зелененького пепелаца Vesta.








А начиналось все, как многие наверняка знают, вовсе не от печки, а от итальянцев. Тольятти же. АвтоВАЗ взял Fiat 124 и, как Микеланджело, отсек все лишнее, например, дисковые задние тормоза, сделав из него Жигуль-копейку. И в музее можно посмотреть на этих ископаемых глазастых – родная мать конструктор не отличит, только шильдики разные, но даже они одинаковой формы. И это самая мимимишная часть музея – все эти круглые зеркала, сверкающие колпаки, клыкастые задние бамперы – чистый олд скул.












Изрядная часть экспозиции – это эквивалент музея капитал шоу «Поле Чудес». «Девяносто девятая» с нанесенными на нее именами всех работников завода, желтая Калина с автографом Путина (та самая канарейка, на которой он катался), Ельцинская «десятка» с кожано-замшевым салоном и «номерные» машины, уникальность которых заключается в том, что они сошли с конвейера миллионными числами.










Самая, на мой взгляд, осмысленная машина нашего автогиганта – Нива, в музее продемонстрирована во множестве рабочих ипостасях. Самая крутая, конечно, антарктическая. Это настоящая рабочая лошадка с южного полюса, отпахавшая там много лет и прибывшая в родные пенаты на заслуженный отдых. На бортах следы коррозии и пингвины, внутри – спарта, как она есть. Но это один из самых достойных экспонатов музея. Рядышком стоит прокаченная раллийная Нива-участник всяческих пробегов со шноркелем и иными атрибутами она переобута в Мишлены и снабжена резиновым бензобаком на 230 литров! Отбегала свои 200000 и тоже отдыхает. Еще здесь есть прекрасная пикап версия Шеви-Нивы, насколько я знаю свет не увидевшая. Хотя по мне, так очень даже интересный вариант.










Ну и самая веселая часть музея - «Курительный ангар», здесь стоит все, что до конвейера не добралось в первую очередь потому, что это не машины, а наркотический бред. Хотя есть и исключения, например спортивная Калина с сидениями-котлами и картонным Стигом. Тут есть и электрокары с панамкой на запасном колесе, и родстер с салоном от Калины и эльфийский фиолетовый обмылок (двери закрыты шурупом, суровая эльфийская правда жизни) и цельнометаллическая стеклянная оболочка типа «Рапан» (боже, ну почему рапан, при чем тут рапан?!), хотя вот она ничего так выглядит. Ну и лидер моего хит парада – типа гольф-кар Рикша, табуретка на колесиках.














Ну и отдельно от всех стоит крутяк. То есть ты такой заходишь в «Курительный ангар» с текущей крышей, а прямо напротив тебя в уголочке стоит КРУТЯК, джипец, отдаленно напоминающий Toyota FJ Cruiser, на таких зубастых колесиках, с породистой мордой. Ноги сами тащут тебя к нему, ты идешь как к этому экспонату как крыса за дудочкой. И думаешь такой «да неужели… да наконец-то… какая породистая штука… а то сколько же можно». И это Lada Raid. И… это макет. То есть этот крутяк на самом деле из папье маше и это одновременно обескураживает, многое объясняет и, так сказать, довершает картину упадка и фейковости. Его на самом деле нет и не было, это все тебе привиделось, а реальность – это ТАЗ с болтами. После сборки доработать напильником.








А рядом – раллийная Лада Самара. То есть проще сделать проходимую крутую тачку из средненького хетчбека, чем сконструировать реальный образец.




Это разочаровательно-познавательный музей. Тут многое понимаешь про отечественный автопром и причины его упадка, про веянье времени и пи ар, про силу дизайнерской мысли и многое-многое другое.


Расположение: Lada Museum. Россия, Самарская область, г.Тольятти, Южное ш., 121


Tags: Самарская область, Тольятти
Subscribe

  • Очарование Барселоны

    Ночью мы покидали Барселону. В последний день с утра планировали присоедиться к кулинарному туру, не получилось. Бесцельно плутать по улицам не…

  • Парк с экзотическими животными на острове Фуэртевентура

    Многие знают, что остров Фуэртевентура выглядит как пустыня, но и среди этой пустыни есть прекраснейший островок растительности с экзотическими…

  • Некрополь наваррских королей

    В Нахеру едут обычно не для того, чтобы просто прогуляться по городу. Таких городков в Испании сотни. Основной объект посещения города - монастырь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments