vulkan_avia (vulkan_avia) wrote in myphototravel,
vulkan_avia
vulkan_avia
myphototravel

Подённый дневник перелёта "По следам Двух Капитанов." - 8 апреля 2017г

коллаж_4

8 апреля Вельск – Карпогоры - Нарьян-Мар

Подъём в 6 утра, завтрак и разделившись на 2 команды мы едем на аэродром. Задача первой команды – подготовить самолёт к вылету, второй – закупить свежие овощи, фрукты, молочку для детей в Амдерму и на о.Белый. Ещё в процессе подготовки к перелёту я замучил Виктора Михайлова и Владислава Выуческого вопросом: чем мы можем быть полезным для жителей этих отдалённых частей нашей России. Все в один голос сказали – привезите туда свежих огурцов, помидор, молока. И теперь я точно знаю, что летя в те края надо брать с собой свежих фруктов и овощей столько, сколько можно увезти.

Гостиница в Вельске очень уютная и создаёт ощущение уездного городка 19 века
20170408-IMG_20170408_081039

Свежая пресса
20170408-IMG_20170408_080741-01

Овощной развал в магазине Вельска
20170408-IMG_7204

А вот так он выглядит в нашем самолёте
20170408-IMG_7210
20170408-IMG_20170408_085045

Прогрев самолёта в Вельске
20170408-PHOTO_20170408_085109-01


06:45UTC – вылет из Вельска двумя бортами. Гружёный Ан-2 тяжело набирает высоту.
Двумя бортами лететь намного веселей.

20170408-IMG_20170408_150038

20170408-IMG_20170408_101651

20170408-IMG_7220

Апельсинами подманиваем "Хаски" Игоря Леонидовича поближе
20170408-IMG_2807

20170408-IMG_2803

20170408-IMG_2763

Вначале снега под нами немного, но чем дальше на север, тем его становится всё больше и больше.
20170408-DSCN5477
20170408-DSCN5465

Через два часа мы подходим к Карпогорам. Вот и аэродром. ВПП не чищена и полностью покрыта снегом.
20170408-IMG_7237

08:52UTC посадка в Карпогорах. Самолёт пробегает 70м и останавливается.
20170408-IMG_20170408_120957

20170408-IMG_20170408_122111

Выпрыгиваем из самолёта и тут же проваливаемся в снег выше чем по колено. Опаньки…

20170408-IMG_20170408_121412

20170408-IMG_20170408_115455

20170408-DSCN5536

Колея и Дмитрий Евгеньевич
20170408-PHOTO_20170408_115517

Хаски подруливает к нам. Светит солнце. Нетронутый снег, сверху покрыт настом, а под ним пухляк. Наст не прочный и с трудом держит лежащего человека. Основные лыжи Ан-2 провалились примерно на 20-30 см в снег, хвостовой лыжонок полностью ушёл.
20170408-DSCN5537

Перекачиваем бочку топлива из салона. Теперь надо как-то взлететь. Очищаем лыжи. Пытаемся взлететь, но не тут-то было. Самолёт продвигается на 1,5м и проваливается в снег. Снова копаем и снова та же ерунда. Приплыли… Причём хвостовой лыжонок закапывается всё глубже и глубже, уже фюзеляж задней частью фактически лежит на снегу. Мы боимся, что на разбеге, лыжонок идущий под настом может развернуть и вырвать вместе с хвостовой стойкой… Что же делать?

20170408-DSCN5564

20170408-DSCN5570

20170408-DSCN5560

Игорь Леонидович просит "Хаски" немного попозировать и улыбнуться ;-)
20170408-DSCN5549

И пусть кто-нибудь попробует сказать, что самолёт неодушевлённое создание после наблюдения за общением этих двух друзей
20170408-DSCN5553

Делимся на команды. Одна команда копает, откапывает лыжи самолёта, делает плавные выезд на наст, вторая команда утаптывает снег перед самолётом на расстоянии 30м. Игорь Леонидович с помощью Хаски пытается укатать ВПП перед Ан-2.
В 10:40 UTC, пробежав практически всю ВПП, удаётся вырвать из под наста хвостовой лыжонок и подорвать Ан-2. Летим!

"Хаски" взлетает за нами
20170408-IMG_2797

Буквально сразу за Корпогорами пропадает сотовая связь. Рулим Ан-2 по очереди. Хаски летит рядом, официально, по заявке.
Под нами лесотундра. Жилья нет, связи нет. Зато много болот.
20170408-IMG_20170408_142534

20170408-IMG_7220

Спутниковый телефон в таком путешествии очень нужен. Он и трекер InReach - это два основных способа связи.
20170408-DSCN5618

Пока есть время, можно записать в блокнотик наброски вот этого отчёта
20170408-DSCN5676

Первые признаки человека мы начали встречать только за 70 км до Нарьян-Мара.
14:28UTC прибываем в Нарьян-Мар на базу Владислава – оз. Кривое.
20170408-IMG_2817

Нас встречает много людей, ВПП размечена, есть связь. Да, зимой нужно летать только на лыжах! Самое лучшее шасси. В этом нам приходится много раз убедиться за время нашего путешествия.
Сразу организуем заправку самолётов. Дальше все наши полёты будут проходить на бензине Б91/115 «AVIATOP», производства компании «Экотехнохим» http://aviatopfuel.ru. Это гарантия наших спокойных полётов на севере!

20170408-DSCN5745
20170408-DSCN5749


В Амдерме топлива нет, поэтому нам нужно будет сделать технический рейс и забросить туда бензин для наших дальнейших полётов.
В Ан-2 грузим 7 полных бочек топлива. В ряд помещается только 2 бочки, поэтому по правому борту ставим 4 бочки, по левому 3 бочки.
20170408-DSCN5752

В техническом рейсе в самолёте будет только экипаж, топливо и средства спасения на случай вынужденной посадки.

Уже по темноте нас на машинах Владислав и его друзья увозят в гостиницу «Заполярная столица». Хорошая, современная гостиница. Стоимость 3900р за человека в сутки.
20170408-IMG_7265

С уважением.
Ваш Андрей Иванов.
Tags: Арктика, Север, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments