Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in myphototravel,
Алексей Жирухин
bepowerback
myphototravel

Category:

Гора Ай-Петри

Гору Ай-Петри по праву считают одним из международно-известных символов полуострова, а также главной природной достопримечательностью всего южного побережья Крыма Способствуют этому живописные виды, которые открываются с горного плато, а также особая атмосфера Крыма, которая прекрасно здесь ощущаются! Древние греки называли эту гору Святой Петр – ведь так переводится с греческого ее название. Также гора знаменита своей необычной формой, которая образовалась в результате выветривания, а именно выступающими зубцами. А высоту Ай-Петри сможет запомнить каждый, она составляет 1234 метра.



Источник: http://bepowerback.livejournal.com/48822.html


Добраться до Ай-Петри можно 3-мя разными способами: по канатной дороге, на автомобиле по горным серпантинам или пешком. Вариант пешком мы отбросили сразу и долго не могли решить, прокатиться по серпантину или на канатке. Оказалось, можно совместить оба варианта. Прямо от подъемника водители зазывают туристов в микроавтобусы и везут на гору с небольшими экскурсионными остановками по интересным местам, причем по цене подъемника. Мы долго не колебались, оставили свой автомобиль внизу и прыгнули в микроавтобус.



Первая остановка около водопада "Учан-Су", который является самым высоким водопадом Крыма и находится на высоте 390 м над уровнем моря на южном склоне горы Ай-Петри. Название водопада обозначает "летящая вода". Наиболее эффектно он смотрится во время ливней и снеготаяния. В летнее время он практически полностью пересыхает, а в суровые зимы иногда замерзает.



При падении воды образует два каскада, на втором сооружено небольшое строение с водозабором и скульптурой орла на крыше, отсюда вода поступает в могабинское водохранилище и используется для водоснабжения Ялты.



Вторая остановка - "Серебряная беседка", которая расположена на горе Пендикюль. Беседка установлена в честь строителей дороги Ялта-Ай-Петри-Бахчисарай. Откуда возникло такое название? Зимой беседка покрывается легкой изморозью, создавая иллюзию переливания в солнечных лучах тонким слоем серебра.



С ротонды открывается живописный вид на ялтинский амфитеатр, на никитинскую яйлу, гору Аюдаг, дубово-можжевелые леса мыса Мартьян и изумительное побережье Черного моря.




Мчим дальше по горным серпантинам и уже начинает виднеться знакомый трезубец.



На вершине подъема нас ожидал сюрприз. Причудливые шары, которые напоминают мячи для гольфа, кому-то яйца динозавра или огромные грибы. На самом деле тут расположено самое высокое по месту дислокации военное подразделение – радиотехнический батальон "Ай-Петри". А это купола защитных сооружений радаров, которые ведут наблюдение за крымским небом и морем.



История этой части начинается в 1951 году, когда по приказу маршала Лаврентия Берии на закрытой от посторонних глаз территории развернули 20-й отдельный радиотехнический центр дальней разведки и наведения войск ПВО страны советов. Сейчас в этой части находятся радиолокационные станции, выпущенные советской "оборонкой" в период ее расцвета. Это радиолокационные комплексы "Оборона", "Алтай" и "Граница-М". А также новейшие разработки независимой Украины, в том числе 36ДС-6, которую локаторщики в шутку называют "Дашенька". Гарнизон по прежнему закрыт и посторонних туда не пускают.



И вот когда до цели было совсем-совсем близко... еще одна непредвиденная остановка, т.к. одному ребенку после серпантинов стало плохо.



Пока ребенок приходил в себя, мы нашли еще одну обзорную площадку, где и получились самые шикарные фотографии за эту поездку.





Доезжаем до конечной точки. На плато около горы небольшой городок с рынком сувениров, кафе, квадроциклами и прочими увеселениями, например, можно сфотографироваться с БАННЕРОМ, на котором изображена фотография горы и ее название....



В то время, когда можно было сделать фотографию с оригиналом, только, к сожалению, без подписи:)



Самые экстрималы лезут на гору, к коим я себя не отношу, нам вполне хватило осмотра и со стороны. Летом на зубцы Ай-Петри ведут подвесные мосты, прохождение которых - еще один интересный способ развлечься тут.



На обзорной площадке не откажите себе в принятии пищи с видом, который я бы назвал лучшим на этом полуострове. Чтобы немного пощекотать нервы, уселись на балкончике, который находился прямо над пропастью. Говорят, раньше тут было 4 кафе, но проблема с водоснабжением на такой высоте приводила к проблемам с чистотой продуктов и столовых приборов, сейчас осталось только одно. К чистоте и качеству еды вопросов у нас не возникло, все было вкусно и в меру бюджетно.




Ну а теперь приступаем к новому аттракциону - спуску горы по канатной дороге Мисхор.



Покупаем билеты по 350 рублей с человека (в летний сезон тут стало уже по 400), для безопасности проходим рамки металлоискателя и садимся в кабинку. Стоит участь, что кабинка вмещает в себя не более 35 человек, поэтому в разгар сезона тут может образоваться очередь.



Канатная дорога "Мисхор - Сосновый Бор - Ай-Петри" имеет самый длительный пролет в Европе. Набор высоты почти 900 метров при расстоянии между станциями 1600 метров по прямой, т.е. едем практически вниз по диагонали и молимся, чтобы тут не отказали тормоза.



Все больше отдаляемся от гор.



После пересадочной станции канатная дорога идет низко почти параллельно земле через красивейший лес из корабельных сосен.



И виноградники.



Кто хочет, может совершить этот маршрут в обратной последовательности: подняться по канатке, а спуститься на автомобиле. Таксисты-зазывалы вас будут ждать наверху. Или у вас есть время, попробовать спуститься пешком, на это потребуется от 2 до 4 часов в заисимости от степени вашей подготовки.

Источник: http://bepowerback.livejournal.com/48822.html
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments