Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in myphototravel,
Алексей Жирухин
bepowerback
myphototravel

Categories:

Датское велокоролевство

Я очень люблю велосипеды, но терпеть не могу крайности. Я выступаю за равноправие на дороге как автомобилистов, так и велосипедистов. К большому сожалению, в нашей стране до этого далековато, но в Дании я словно побывал в параллельном мире, где владельцы велосипедов поменялись ролями с владельцами автомобилей, крутить педали стало почетно, а баранку чем-то постыдным.



Источник: https://bepowerback.livejournal.com/68948.html

Неудобство передвижения на автомобиле по Дании я ощутил с первых же минут, как въехал в Копенгаген. Отдельная дорожка отдана пешеходам, отдельная велосипедистам, отдельная полоса для городского транспорта.



Еще одна полоса для парковок. В общем для передвижения на автомобиле остается одна, максимум две полосы. Мне на прадике было чрезвычайно неудобно передвигаться по тесным улочках, в какой-то момент показалось, что больше моего автомобиля только городские автобусы. Ездить в Дании на джипе совсем не круто, гораздо круче ездить на велосипеде.



Велосипедные дорожки и стоянки для велосипедов – обязательная часть инфраструктуры строящихся районов в больших и маленьких городах.


Обратите внимание, как тут велосипедная дорожка огибает автопарковку.



Все тут делается ради удобства владения и пользования велосипедом. 95% населения им владеет и в среднем в год проезжает около 900 километров.



В Копенгагене проложено 350 километров велосипедных дорожек, а чтобы обеспечить полную безопасность велосипедистов, дорожки приподняты по отношению к проезжей части дороги.



Туристов тоже подсаживают на велосипед, пользоваться им дешевле, чем общественным транспортом или (не дай бог) такси. День проката обойдется в 75 датских крон, а неделя - в 350 датских крон (около 1750 рублей). Есть и полностью бесплатные велосипеды, которые можно взять, вставив в специальное отверстие 20 крон. При возвращении велосипеда вы забираете деньги обратно как в случае с тележкой в Ашане.


При населении страны в 5,5 миллионов человек, тут ежегодно продается полмиллиона велосипедов.



Ездить на велосипеде в Дании очень легко и безопасно, а Копенгаген является одним из самых удобных городов в мире для прогулок на велосипеде. Жители Копенгагена не представляют свою жизнь без велосипеда, поэтому прокатившись на велосипеде, вы сможете лучше понять датскую культуру.



Нет ничего зазорного в том, чтобы приехать на велосипеде в клуб или на свидание, никому не покажется странным, что мужчина в деловом костюме и женщина «на каблуках» и в юбках непринужденно крутят педали. У датчан никогда не возникает сомнений в том, каким образом добраться на работу, до магазина или отвезти ребёнка в детский сад.



А как же дети? Их тоже приучают к велосипеду с самого раннего возраста. Сначала возят вот в таком специально разработанном переднем отсеке, либо специальном кресле, а потом пересаживают на свой маленький велосипед.





В сети бродит такой снимок, где ее королевское высочество принцесса Дании Мари везет принца Винсента и принцессу Жозефину в детский сад. Раньше я думал, что это вымысел, пока не побывал в Копенгагене.



Пользоваться автомобилем тут крайне неудобно и невыгодно. При покупке нового автомобиля нужно еще отдать 180% налогов (подержанные авто этого налога лишены), а еще огромные цены на бензин, парковки (до 300 рублей в час в центре Копенгагена), дорожный налог, курсы обучения и страховки.



Поэтому зачастую тут можно увидеть такую картину, где на дороге только одни велосипедисты. Велосипедисты к автолюбителям относятся как к прокаженным, чувствуя свое превосходство. На меня постоянно смотрели так, как смотрят фанатичные вегетарианцы на людей, поедающих гамбургеры. Вылезти с парковки тоже бывает непросто, велосипедисты просто не пропускают автомобили. Мне пришлось стоять минут 5 и ждать, пока появится окошко, чтобы успеть выехать с паркинга.



Если сюда и приезжать, то только на велосипеде. Путешествие на автомобиле мне доставило больше недовольства и негатива, чем приятных ощущений от страны.

Источник: https://bepowerback.livejournal.com/68948.html
Subscribe

  • Ярко и впечатлительно )

    "Мужик пришел на работу под впечатлением от увиденного и рассказывает коллегам: - Иду по своим делам, прохожу мимо автошколы. Перед входом в нее…

  • Юг России ч.4

    Чечня - Ингушетия Больше всего Грозный напоминает какой-то арабский эмират, нежели Северный Кавказ. ( Читать дальше )

  • Сергиев Посад, ул. Вифанская, 5

    Подробнее ...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments