mikhailtula (mikhailtula) wrote in myphototravel,
mikhailtula
mikhailtula
myphototravel

Categories:

Прогулка по Приэльбрусью. Эльбрус.

Вот и подошел я к конечной цели моего путешествия к горе Эльбрус. Для первого самостоятельного посещения горы основной задачей стояла разведка на месте как сделать восхождение на его вершину и смогу ли я это сделать. Одно дело читать отзывы и другое – самому посмотреть, что к чему.
9399

Для подъема на гору можно по хорошо наезженной дороге отправиться пешком или воспользоваться канатной дорогой. Желающих подняться наверх не много, кассы свободны от очередей, ну разве что подойдет очередная, редкая экскурсия и создаст временное столпотворение. Беру билеты и в путь.
9296

«Канатные дороги
Первая очередь канатно-маятниковой дороги «Эльбрус-1» от станции «Азау» (2350 м) до станции «Кругозор» (3000 м) была запущена в 1969 году. Её протяжённость составляет 1740 метров при перепаде высот 650 метров. В 1976 году была введена в эксплуатацию вторая очередь дороги от станции «Кругозор» до станции «Мир» (3500 метров над уровнем моря). Её длина 1800 метров, перепад высот 500 метров. В конце 1970-х была построена и канатно-кресельная дорога от станции «Мир» до станции «Гара-Баши» (3780) протяжённостью 1000 метров и перепадом высот 250 метров.
9299

9310

9313

В 2006-м и 2009-м годах были открыты две очереди новой современной канатной дороги «Эльбрус» гондольного типа, которые соединили нижнюю возвратную станцию на поляне «Азау» со станцией «Мир». Новая канатная дорога работает параллельно существующей маятниковой канатке.
9316

9317

9322

27 декабря 2015 года была введена в эксплуатацию третья очередь канатной дороги от станции «Мир» до станции «Гара-Баши» длиной 1675 метров, что сделало её второй по высоте канатной дорогой в Европе (высшая точка подъёма 3847 метров) после канатной дороги в Церматте (Швейцария). Пропускная способность станции «Гара-Баши» составляет 750 человек в час».
9323

9325

9326

Слышал, что со временем ее подъем сделают еще выше. Глядишь, так и на вершину идти не надо будет. Ну а, пока удобно расположившись в кабинке, еду и наслаждаюсь открывающимися видами гор. Делаю фото на память благо я один, и никто не мешает.
9328

9333

9340

Первая остановка станция «Кругозор». Пересадка. Прежде чем отправиться дальше, решил побродить здесь, осмотреться, что к чему, да и к высоте попривыкнуть ведь так высоко я еще не поднимался.
9341

9343

9348

Из увиденного хочется отметить красоту гор дальнего плана и запущенность, не ухоженность местности вокруг станции. Много строительного мусора.
9350

9352

9353

Думаю, со временем все эти отслужившие свое старые конструкции уберут, стройматериал найдет свое место и будет здесь все хорошо.
9362

9357

9360


Глядя на Эльбрус со стороны, кажется что восхождение должно быть не сложным , однако несмотря на сравнительную простоту восхождения на вершины Эльбруса, на нём ежегодно, по разным оценкам, гибнет от пятнадцати до двадцати человек, что составляет порядка 80 % всех несчастных случаев в Приэльбрусье. Среди погибших и пострадавших не только туристы-любители (так называемые «дикие туристы»), но и, зачастую, опытные подготовленные спортсмены с соответствующим горным опытом.
9355

9363

9380

«Основными объективными опасностями на маршрутах восхождения являются многочисленные ледниковые трещины, погодные условия — в силу специфического расположения и своего доминирующего положения погода на Эльбрусе может испортиться в считанные часы, что, наряду с уменьшением видимости и резким падением температуры (номинальной и ощущаемой), приводит к потере ориентации и гипотермии, а также возможная недостаточная высотная акклиматизация восходителей и такие связанные с ней факторы, как обезвоживание, значительное ухудшение самочувствия и, как следствие, потеря концентрации внимания и т. п.
9397

9398

Точной статистики по всем погибшим и пострадавшим на Эльбрусе нет. Из числа организованных альпинистских восхождений в период с 1929 по 2010 год на Эльбрусе погибли 29 спортсменов уровня квалификации вплоть до «Мастер спорта». Характерными причинами гибели являются гипотермия и травмы, полученные в результате срывов или падения в трещины. Из случаев массовой гибели восходителей наиболее известна трагедия 9 мая 2006 года, когда на седловине Эльбруса замёрзли одиннадцать из двенадцати туристов, совершавших восхождение за Западную вершину».
9400
https://www.livejournal.com/shop/journalpromo.bml
Tags: Приэльбрусье, горы
Subscribe

  • Осень в Подмосковье. Видное

    Пришла пора немного поговорить об осени. Времени на прогулку по городу очень мало, но бывает что-то фотографирую, собралась коллекция на пост,…

  • Платформа Абаата воскресла из пепла

    Еще год назад, платформа Абаата была еще одной заброшкой в прекрасной Гагре, но, время идет и все меняется, хотя и не совсем. Открыта платформа…

  • Шахматово

    После Тараканово мы поехали уже в третью в этот день усадьбу – Шахматово. Она из всех трех и наиболее известная. Усадьба приобретена дедом Блока –…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments