?

Log in

No account? Create an account

myphototravel


Фотопутешествия

World in our eyes


Previous Entry Share Next Entry
Интересная Москва.
blogme.ru wrote in myphototravel


Продолжаю свою рубрику про интересную Москву и сегодня на очереди у нас снова несколько ее достопримечательностей, как известных, так и не особо. Присаживайтесь поудобнее.

С 1929 года на площади перед зданием Малого театра на гранитном постаменте восседает бронзовый Александр Островский – известный русский драматург, сыгравший большую роль в становлении отечественного театрального искусства. Многие его произведения были поставлены именно на сцене Малого театра, а инициатива увековечить память о писателе еще в конце XIX века была высказана членами Общества драматургов и оперных композиторов, которое было учреждено самим Островским.



Примерно в то же время был объявлен сбор средств на постройку памятника, но воплощение этой идеи в граните и бронзе началось только в 1926 году. Предварительные работы на несколько лет были прерваны начавшейся гражданской войной и Октябрьской революцией. Но в 1923 году, в год столетия со дня рождения Александра Островского, работы по созданию памятника было решено возобновить. Тогда же состоялась закладка первого камня и был объявлен конкурс проектов. Его победителем стал скульптор Николай Андреев, который работал над монументом вместе с известным архитектором Федором Шехтелем. Работе Шехтеля здесь принадлежит постамент, над завершением которого после смерти Шехтеля также трудился Иван Машков.

События, связанные с установкой памятника Островскому, проходили при участии высших партийных чинов. Так, его закладка в апреле 1923 года проходила в присутствии наркома просвещения Анатолия Луначарского, а торжественное открытие в мае 1929 году - при участии председателя Всероссийского Центрального исполкома партии Михаила Калинина.

Уже в нынешнем столетии памятник автору «Грозы», «Бесприданницы» и других пьес был отреставрирован. Площадь, на которой стоит монумент, при жизни драматурга называлась Петровской, в годы советской власти – имени Свердлова, а в 90-е годы была переименована в Театральную.



Между станциями московского метро «Тверская» и «Чеховская» расположен самый высокий памятник столичной подземки. Скульптура представляет собой фигуру русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького, выполненную в полный рост. Хоть станция и называется «Тверской», памятник здесь появился неслучайно — до 1990 года станция носила название «Горьковской» и замыкала так называемый «литературный треугольник» Метрополитена, двумя другими «углами» которого были станции «Пушкинская» и «Чеховская».

Автор памятника Максиму Горькому — Вячеслав Михайлович Клыков изобразил писателя скромно стоящим на невысоком постаменте. В руках Горького небольшая книжица, одет он очень незамысловато — на нем рубаха и штаны, заправленные в высокие сапоги. Голова немного отведена в сторону, брови сведены, что придает взгляду сосредоточенность, а образу — некоторое напряжение.

Общее оформление станции «Тверская» нельзя назвать необычным: классическая планировка, стандартная облицовка стен, отсутствие каких-либо элементов декора. Памятник Максиму Горькому — единственная местная достопримечательность. Масштабы скульптуры заставляют пассажира почувствовать себя маленький в сравнении с литературным «гигантом».



Памятник Александру Пушкину и Наталье Гончаровой установили на Арбате в 1999 году. Авторы скульптурной композиции Александр Николаевич и Игорь Александрович - отец и сын - Бургановы.

Место символичное. Как раз напротив, по адресу Арбат, 53, находится дом, куда в феврале 1831 года, 18 числа, сразу после венчания в храме у Никитских Ворот, поэт привез свою супругу - красавицу Наташу Гончарову.

Скульптурная композиция выполнена с изображением бронзовых ростовых фигур Пушкина и Гончаровой. Они как бы встречают гостей у своего временного арбатского жилища, там, где они проведут первые дни своей совместной жизни - медовый месяц.

Стоит отметить, что памятник Пушкину и Гончаровой на Арбате получил одобрение, как со стороны жителей и гостей Москвы, так и вызвал одобрение у потомков великого поэта.



Спрятанный в глубине арбатских переулков, этот памятник А.С. Пушкину не очень известен москвичам и гостям столицы. Монумент работы скульптора Юрия Динеса был отлит и установлен на средства его друга, известного историка, профессора из Вены Герхарда Ягшица, большого почитателя творчества Пушкина.

Монумент в сквере на Спасопесковской площади появился 29 сентября 1993 года. Сам сквер был разбит в 1870 году рядом с церковью Спаса Преображения на Песках, и нередко назывался Пушкинским.

Юрий Динес изобразил поэта в полный рост, одной рукой придерживающим накидку. У подножия памятника Пушкину на плите в виде свитка высечены строки:

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет!




В 2007 году Пушкинский сквер благоустроили, и памятник поэту открыли повторно, убрав ограждавшие его ранее цепи.



Барельеф Есенина в Петровском переулке. Тут долгое время в большой коммунальной квартире жил поэт. Тут у него чуть ли не три комнаты было, правда, одна из них - бывшая ванная. Потом почему-то стало две. Одну, очевидно, отобрали.

Петровский переулок, 5с9.

Отрывок из книги Мариенгофа "Роман без вранья"

"Ванны обетованной" мы все-таки не отстояли. Пришлось отступить в ледяные просторы нашей комнаты. Стали спать с Есениным вдвоем на одной кровати. Наваливали на себя гору одеял и шуб. По четным дням я, а по нечетным Есенин первым корчился на ледяной простыне, согревая ее теплотой тела.
Одна поэтесса просила Есенина помочь устроиться ей на службу. У нее были розовые щеки, круглые бедра и пышные плечи. Есенин предложил поэтессе жалованье советской машинистки с тем, чтобы она приходила к нам в час ночи, раздевалась, ложилась под одеяло и, согрев постель ("пятнадцатиминутная работа! "), вылезала из нее, облекалась в свои одежды и уходила домой.
Дал слово, что во время всей церемонии мы будем сидеть к ней спинами, уткнувшись носами в рукописи.
Три дня мы ложились в теплую постель.
На четвертый день поэтесса ушла от нас, заявив, что она не намерена дольше продолжать своей службы. Когда она говорила, голос ее захлебывался от возмущения, а гнев расширил зрачки. Глаза из небесно-голубых стали черными, как пуговицы на наших лаковых ботинках.
- В чем дело?.. Мы свято блюли условия.
- Именно!.. Но я не нанималась греть простыни у святых.
- А!..
Но было уже поздно: перед моим лбом так бабахнула входная дверь, что все шесть винтов английского замка вылезли из своих нор".

На сегодня все.