ruslanviktorov (ruslanviktorov) wrote in myphototravel,
ruslanviktorov
ruslanviktorov
myphototravel

Categories:

Интересная Москва.



Продолжаю свою рубрику про интересную Москву и сегодня на очереди у нас снова несколько ее достопримечательностей, как известных, так и не особо. Присаживайтесь поудобнее.

С 1929 года на площади перед зданием Малого театра на гранитном постаменте восседает бронзовый Александр Островский – известный русский драматург, сыгравший большую роль в становлении отечественного театрального искусства. Многие его произведения были поставлены именно на сцене Малого театра, а инициатива увековечить память о писателе еще в конце XIX века была высказана членами Общества драматургов и оперных композиторов, которое было учреждено самим Островским.



Примерно в то же время был объявлен сбор средств на постройку памятника, но воплощение этой идеи в граните и бронзе началось только в 1926 году. Предварительные работы на несколько лет были прерваны начавшейся гражданской войной и Октябрьской революцией. Но в 1923 году, в год столетия со дня рождения Александра Островского, работы по созданию памятника было решено возобновить. Тогда же состоялась закладка первого камня и был объявлен конкурс проектов. Его победителем стал скульптор Николай Андреев, который работал над монументом вместе с известным архитектором Федором Шехтелем. Работе Шехтеля здесь принадлежит постамент, над завершением которого после смерти Шехтеля также трудился Иван Машков.

События, связанные с установкой памятника Островскому, проходили при участии высших партийных чинов. Так, его закладка в апреле 1923 года проходила в присутствии наркома просвещения Анатолия Луначарского, а торжественное открытие в мае 1929 году - при участии председателя Всероссийского Центрального исполкома партии Михаила Калинина.

Уже в нынешнем столетии памятник автору «Грозы», «Бесприданницы» и других пьес был отреставрирован. Площадь, на которой стоит монумент, при жизни драматурга называлась Петровской, в годы советской власти – имени Свердлова, а в 90-е годы была переименована в Театральную.



Между станциями московского метро «Тверская» и «Чеховская» расположен самый высокий памятник столичной подземки. Скульптура представляет собой фигуру русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького, выполненную в полный рост. Хоть станция и называется «Тверской», памятник здесь появился неслучайно — до 1990 года станция носила название «Горьковской» и замыкала так называемый «литературный треугольник» Метрополитена, двумя другими «углами» которого были станции «Пушкинская» и «Чеховская».

Автор памятника Максиму Горькому — Вячеслав Михайлович Клыков изобразил писателя скромно стоящим на невысоком постаменте. В руках Горького небольшая книжица, одет он очень незамысловато — на нем рубаха и штаны, заправленные в высокие сапоги. Голова немного отведена в сторону, брови сведены, что придает взгляду сосредоточенность, а образу — некоторое напряжение.

Общее оформление станции «Тверская» нельзя назвать необычным: классическая планировка, стандартная облицовка стен, отсутствие каких-либо элементов декора. Памятник Максиму Горькому — единственная местная достопримечательность. Масштабы скульптуры заставляют пассажира почувствовать себя маленький в сравнении с литературным «гигантом».



Памятник Александру Пушкину и Наталье Гончаровой установили на Арбате в 1999 году. Авторы скульптурной композиции Александр Николаевич и Игорь Александрович - отец и сын - Бургановы.

Место символичное. Как раз напротив, по адресу Арбат, 53, находится дом, куда в феврале 1831 года, 18 числа, сразу после венчания в храме у Никитских Ворот, поэт привез свою супругу - красавицу Наташу Гончарову.

Скульптурная композиция выполнена с изображением бронзовых ростовых фигур Пушкина и Гончаровой. Они как бы встречают гостей у своего временного арбатского жилища, там, где они проведут первые дни своей совместной жизни - медовый месяц.

Стоит отметить, что памятник Пушкину и Гончаровой на Арбате получил одобрение, как со стороны жителей и гостей Москвы, так и вызвал одобрение у потомков великого поэта.



Спрятанный в глубине арбатских переулков, этот памятник А.С. Пушкину не очень известен москвичам и гостям столицы. Монумент работы скульптора Юрия Динеса был отлит и установлен на средства его друга, известного историка, профессора из Вены Герхарда Ягшица, большого почитателя творчества Пушкина.

Монумент в сквере на Спасопесковской площади появился 29 сентября 1993 года. Сам сквер был разбит в 1870 году рядом с церковью Спаса Преображения на Песках, и нередко назывался Пушкинским.

Юрий Динес изобразил поэта в полный рост, одной рукой придерживающим накидку. У подножия памятника Пушкину на плите в виде свитка высечены строки:

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет!




В 2007 году Пушкинский сквер благоустроили, и памятник поэту открыли повторно, убрав ограждавшие его ранее цепи.



Барельеф Есенина в Петровском переулке. Тут долгое время в большой коммунальной квартире жил поэт. Тут у него чуть ли не три комнаты было, правда, одна из них - бывшая ванная. Потом почему-то стало две. Одну, очевидно, отобрали.

Петровский переулок, 5с9.

Отрывок из книги Мариенгофа "Роман без вранья"

"Ванны обетованной" мы все-таки не отстояли. Пришлось отступить в ледяные просторы нашей комнаты. Стали спать с Есениным вдвоем на одной кровати. Наваливали на себя гору одеял и шуб. По четным дням я, а по нечетным Есенин первым корчился на ледяной простыне, согревая ее теплотой тела.
Одна поэтесса просила Есенина помочь устроиться ей на службу. У нее были розовые щеки, круглые бедра и пышные плечи. Есенин предложил поэтессе жалованье советской машинистки с тем, чтобы она приходила к нам в час ночи, раздевалась, ложилась под одеяло и, согрев постель ("пятнадцатиминутная работа! "), вылезала из нее, облекалась в свои одежды и уходила домой.
Дал слово, что во время всей церемонии мы будем сидеть к ней спинами, уткнувшись носами в рукописи.
Три дня мы ложились в теплую постель.
На четвертый день поэтесса ушла от нас, заявив, что она не намерена дольше продолжать своей службы. Когда она говорила, голос ее захлебывался от возмущения, а гнев расширил зрачки. Глаза из небесно-голубых стали черными, как пуговицы на наших лаковых ботинках.
- В чем дело?.. Мы свято блюли условия.
- Именно!.. Но я не нанималась греть простыни у святых.
- А!..
Но было уже поздно: перед моим лбом так бабахнула входная дверь, что все шесть винтов английского замка вылезли из своих нор".

На сегодня все.

Tags: Москва, Россия, Фото
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments