swordfish_77 (swordfish_77) wrote in myphototravel,
swordfish_77
swordfish_77
myphototravel

Category:

Плыла-качалась лодочка...

Оригинал в моем блоге

В последний день отдыха хочется чего-нибудь этакого. Этакое по меркам Железного Порта – рискованные развлечения типа плюшки или парасейла, либо что-нибудь поспокойнее, например, прогулка на яхте вдоль побережья. Я выбрал второе.



Наша яхта называется «DOCTOR», почему – не спрашивал. Возможно, кто-то из членов экипажа имеет отношение к медицине.



Парусное вооружение «Доктора» - бермудский тендер, то есть один большой треугольный грот и два летучих паруса на носу – стаксель и кливер (хотя то, что я считаю кливером, капитан называл стакселем). Носовые паруса в убранном положении накручены на штаги, их подъем выполняется механизмами. Подобным образом грот навернут на гик.



Во время прогулки поднимался только кливер, а также запускался основной дизель. Две высокие трубы в кормовой части – выхлопные патрубки дизеля, отводящие газы от полотнища грота. Кроме того, на транце закреплен двадцатисильный «Mercury».



Консоль управления.





Экипаж – два человека, капитан и матрос, которые в топ-сезон живут прямо на судне, плюс «отдел продаж» на береговом спасательном посту. Судно берет на борт восемь пассажиров, которых завозят на двух гребных надувных лодках. Во время рейса одна из них болтается на тросе за кормой, как когда-то практиковалось в военном парусном флоте.



Поднявшись на борт, две мои спутницы сразу же отправляются на бак – фотографироваться в романтическом антураже. Даю им время, а пока осматриваюсь.





Передвигаться по палубе очень удобно. Вокруг надстройки проложена полоса из какого-то резиноподобного материала, по которому не скользят даже мокрые ноги. Вдоль борта идет леерное ограждение из тонкого металлического троса, но оно расположено слишком низко, поэтому лучше держаться за штаги.

Крайний взгляд на берег. Что-либо новое там увидеть трудно, все уже видано не раз с пирсов.



Остальные пассажиры занимают места в кокпите. На часах полвосьмого вечера, мы идем в сторону заповедника, провожать закат.



Форштевень яхты легко разрезает волну, качка особо не ощущается. В плоскодонной надувнушке качало основательно.



Парус поднят, его белое полотнище чудесно гармонирует с синевой предзакатного неба.







По левому борту появляется странная конструкция.



Таких плавучих островов возле Железки три. Каждый из них является маленьким аквапарком, кроме того, здесь можно поплавать в чистой воде вдали от берега. Завозят на острова на бананах, буксируемых моторными катерами.



Береговая линия уходит на запад, в сторону Черноморского заповедника. До его границы нетрудно дойти пешком, где вас встретит хлипкое проволочное заграждение, предупреждающая табличка и обычно пустующая будка охранника. За проволокой – точно такой же берег, волны, чайки.



В прибрежных пансионатах зажигаются первые огни. Скоро набережная превратится в один большой праздник.



Описав большую дугу, «Доктор» возвращается на место стоянки, к пляжному аквапарку. Солнце садится. Этот снимок сделан уже с пирса.



Через пару часов в ночном море можно различить темный силуэт, подсвеченный вдоль борта голубой светодиодной полосой. Завтра будет новый день, и новые туристы отправятся на морскую прогулку. Ну а меня уже ждут дома.
Tags: Украина
Subscribe

  • Москва, как она есть. Денежный переулок(часть 1)

    Продолжаем гулять по переулкам и улицам Москвы. Сегодня отправляемся в Денежный переулок - название возникло по существовавшей здесь слободе…

  • Парк миниатюр "Великая Россия" в Ливадии

    После посещения Ливадийского дворца или перед его посещением можно заглянуть в парк миниатюр "Великая Россия", который находится на территории…

  • Музей ковров, Дербент

    Само здание музея является крутой достопримечательностью. Это старинная армянская церковь Святого Всеспасителя, 1860-го года постройки. Во дворе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments