Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in myphototravel,
Алексей Жирухин
bepowerback
myphototravel

Categories:

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

В Израиле довольно запутанная транспортная система даже для граждан страны, а тем более для туриста. Но есть и положительные моменты: на общественном транспорте передвигаться довольно комфортно.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-turistu-slojno-ispolzovat-obscestvennyi-transport-izrailia-5cbd3d7e6c165100b0a52788


Просто так купить билет не получится: для передвижения на автобусах потребуется приобрести специальную карту – рав кав. Она стоит 5 шекелей, пополняется на сумму от 30 шекелей в киосках (маленьких магазинчиках, где продают соки, воду, сигареты и всякую мелочь) или сети аптек  SUPERPHARMA. Иногда просят кредитную карту, но не стоит тратиться на конвертацию, лучше пройти еще 5 метров и заплатить в следующем пункте наличными. Искать нужно вот такой логотип на входе.



Учтите, что при потере карты все средства на ней тоже потеряются. По одной карте можно купить 2 билета для разных людей.
В конце марта 2019 г. был анонсирован выпуск специальной туристической карты рав кав – israel pass, но ее протестировать пока еще не было возможности. Говорят, что карта даст скидки на проезд и на входные билеты, однако и сама карта стоит недёшево. Подробнее тут https://www.israelpass.biz
Израильтяне гордятся своей железной дорогой («рахевет» на иврите). И не без повода: движение поездов осуществляется круглосуточно (за исключением 26 часов в шаббат и религиозные праздники), железнодорожная сеть имеет протяженность примерно 750 км, на ней действует около 50 пассажирских станций, что для масштабов страны внушительно.





Исторически сложилось, что помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки, которые остались вне современных границ государства Израиль. Примечательно, что в отличие от автомобильного транспорта, на израильских железных дорогах используется левостороннее движение.



В поездах очень комфортно: кондиционер, столики, специальные  отсеки для чемоданов, wi-fi и розетки для зарядки гаджетов. В России есть аналогичные поезда – стрижи.



На сайте https://www.rail.co.il/ru есть возможность переключиться на русский язык и ознакомиться со всеми станциями, спланировать маршрут с помощью специального сервиса. Мобильное приложение Israel Railways доступно на английском языке.



Поездку на поезде на дальние расстояния можно расценивать как мини экскурсию. По дороге, например, в Акко, открываются красивейшие панорамы на Хайфу, сама железная дорога идет вдоль моря, открывая вид на огромнейший порт Хайфы


Не менее комфортны автобусы («аутобУс на иврите), все они с кондиционерами, в междугородних есть грузовые отсеки для чемоданов.



Нужно быть внимательными к информации на остановках:  часто стоят подряд 2-3 остановки для разных маршрутов.



Остановки объявляются автоматически, но я дополнительно использую приложение maps.me, чтобы контролировать расстояние до места назначения. Цена 1 поездки на автобусе – 5.90 ILS. Ловите лайфхак по экономии – в течение 1,5 часов можно пересесть на другой маршрут этой же транспортной компании бесплатно. Или вернуться обратно, если укладываетесь в эти 1,5 часа.
Сайты автобусных компаний https://www.dan.co.il и https://www.egged.co.il тоже доступны на русском языке, а ознакомиться с расписанием можно в приложении moovit. Стоит отдельно посмотреть на специальные туристические маршруты, например, автобус №100 в Тель-Авиве от компании Дан.
В шаббат весь  муниципальный транспорт прекращает свою работу и единственная альтернатива пешим прогулкам или такси – маршрутки («шерУт монИт» на иврите). Их легко узнать – это желтые автобусы, чем-то напоминающие наши газели по размеру, уровню комфорта и манере вождения. Хотя, автобусы водят, по моим ощущениям, тоже бывшие водители маршруток, совершенно не адаптируя привычный стиль вождения к размерам автобуса. Поэтому всегда придерживайтесь во время движения. Проезд на маршутке обойдется тоже 5.90 ILS в обычный день и 7.90 ILS в шаббат. Деньги, как и у нас, принято отдавать водителю сразу при входе, либо передать в течении первой остановки. Останавливать  можно пытаться и вне остановочных пунктов, что, как и у нас, не вполне законно, но если очень нужно, то можно.




Сейчас в Израиле активно строится метро, которое призвано сократить до минимума передвижение между всеми крупными деловыми и промышленными центрами и городами, где живут среднестатистические израильтяне. Ведь дорога, например, из Петах-Тиквы на работу в Тель-Авив занимает до 2-х часов на личном автомобиле.



Кстати, действующим метро называют вагончики на горе Кармель в Хайфе и единственный трамвай №1 в Иерусалиме, станции которого проходят почти через весь город.



Билет на трамвай можно купить непосредственно на остановке с помощью устройства самообслуживания, напоминающего старые банкоматы с кнопками ответа на меню сбоку.



Они интуитивно легко переключаются на английский, поэтому покупка билета сравнительно легка. Стоит билет те же 5.90 ILS.



Для вызова такси лучший вариант – использовать приложение Gett. Кстати, его изобрели в Израиле!  Но можно и просто  махнуть рукой, недостатка в такси нет, правда обойдется это чуть дороже.



Стоимость довольно высока – примерно 50 шекелей за расстояние из Тель-Авива в ближайших пригород (например, в Рамат-Ха-Хаяль). Примерно 40 шекелей обойдется поездка от набережной Тель-Авива до центрального железнодорожного вокзала Тель-Авива. Около 30 шекелей вы заплатите только за посадку, дополнительно стоит багаж и третий человек в такси.
Причем указанные цены – для обычного дня, в шаббат еще дороже. Поэтому не рекомендую заказывать такси в аэропорт, гораздо проще отдать фиксированную цену за комфортный трансфер на автомобиле представительского класса с русскоговорящим водителем.
Общественным транспортом активно пользуется местное население. К сожалению, теракты в Израиле не редкость и изобретаются все новые способы на поражение: на вокзалах, на остановках, непосредственно в транспорте.  Поэтому оцените и взвесьте все риски, выбирая такой способ передвижения.
В будущем планирую подробно написать  как добраться самостоятельно из Тель-Авива в  Иерусалим, Акко, Кейсарию и аэропорт на общественном транспорте. Интересно?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pochemu-turistu-slojno-ispolzovat-obscestvennyi-transport-izrailia-5cbd3d7e6c165100b0a52788
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Осень в Подмосковье. Видное

    Думал не получится у меня в этом году показать осень в Видном, слишком много работы, но насобирал столько фотозарисовок, что хватило на два поста.…

  • И модные товары...

    "Разговаривают три мужика. Один рассказывает: - Зашел с любовницей в магазин и ей на глаза попались такие сексуальные трусики... Мне это стоило 3000…

  • Незнакомый Израиль. Живая вода. Грот Эйн Тамир

    В ту субботу мы отправились в путь со вполне конкретной целью. Сделать то, что мы задумали нужно было сейчас, пока ещё тепло. А собрались мы залезть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment