Для начала не много общих планов перед началом парада.
На первый-второй расчитайсь...
Вспоминая молодость
Вагон конно-железной дороги «Конка»
Трамвай серии «Ф» (фонарный)
Годы выпуска: 1907 - 1914 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1908 - 1960 гг. Изготовитель: Коломенский, Сормовский, Мытищинский, Балтийский, Путиловский и Брянский машиностроительные заводы Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 19 мест для сидения Скорость: 40 км/ час Масса: 16,4 тонны
Вагон Ф был самым распространенным типом трамвайных вагонов в дореволюционной Москве.
Вагон № 164 построен на Мытищинском заводе в 1908 году.
На нем установлено электрооборудование фирмы «Всемирная компания электричества», тормозная система фирмы Вестингауз и тележки системы Беккэра. Эксплуатировался как пассажирский трамвай до 40-х годов, а затем был перестроен в грузовой вагон. Восстановлен в первоначальном виде в конце 80-х годов.
Трамвай серии «БФ» (бесфонарный) с воссозданным вагоном «С» (Сокольнический)
БФ: Годы выпуска: 1925 - 1929 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1925 - 1970 гг Изготовитель: Коломенский машино¬строительный завод Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 19 мест для сидения Скорость: 40 км/ час Масса: 16,5 тонн
Первый тип трамвайного вагона, выпущенный советской промышленностью.
Вагон № 932 построен в 1927 году. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1965 года, затем использовался как буксир на заводе СВАРЗ и трамвайно-ремонтном заводе. Восстановлен в качестве музейного экспоната в 1988 году.
С: Годы выпуска: 1930 - 1933 гг.
В 2018-19 годы на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе Мосгортранса был воссоздан прицепной вагоном «С» (Сокольнический). Данный вагон был спроектирован и построен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в 1930-х, как дополнение к моторным вагонам разных типов («Ф», «БФ», «КМ») в связи с увеличивающимися перевозками пассажиров. Сидяцих мест в этом вагоне всего 18. Дольше всего эти вагоны эксплуатировались в Краснопресненском трамвайном депо до 1974 года.
Трамвай «КТМ-1» и «КТП-1»
«КТМ-1» и «КТП-1»:
Годы выпуска: 1947 - 1961 гг.
годы эксплуатации в Москве: 1948 - 1950 гг.
Изготовитель: Усть-Катавский вагоностроительный завод им.С.М.Кирова (Челябинская область)
Вагон №0002 восстановлен коллективом Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода «СВАРЗ» в 2017-18 гг., при восстановлении были использованы оригинальные кузова вагонов КТМ-1 и КТП-1 1956 года выпуска, которые так и использовались вместе, ранее эксплуатирующиеся в городе Тулe (КТМ-1 бывший №112). В 1999 году вагоны был передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы. В ходе реставрации вагонам предали первоначальный внешний вид, соответствующий 1947-48 годам.
Трамвай МТВ-82
Годы выпуска: 1947 - 1961 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1947 - 1981 гг. Изготовитель: Авиазавод № 82 (ТМЗ), Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) Конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия Вместимость: 39 мест для сидения Скорость: 45 км/час Масса: 19 тонн
Вагон № 1278 построен в 1948 году на авиазаводе № 82 (ныне Тушинский машиностроительный завод), эксплуатировался в Октябрьском депо, затем в депо имени Баумана и дело имени Русакова. С 1976 года работал на трамвайно-ремонтном заводе в качестве буксира.
В 1990 году восстановлен в качестве музейного экспоната.
Трамвай РВЗ-6
Годы выпуска: 1960 - 1975 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1960 - 1966 гг. Изготовитель: Рижский вагоностроительный завод (РВЗ)
Конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия вместимость: 36 мест для сидения. Скорость 50 км/час Масса; 18,4 тонны
РВЗ-6 - первый бесшумный советский трамвай. В 1966 году все московские вагоны РВЗ-6 были переданы Ташкенту, пережившему землетрясение, в качестве братском помощи.
Вагон № 222 выпущен в 1965 году и эксплуатировался в подмосковном, городе Коломна, сначала с пассажирами, а затем в качестве учебного. В 1999 году вагон был передан в Москву и восстановлен в качестве музейного экспоната.
Трамвай Татра Т-2
Годы выпуска: 1958 - 1963 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1959 - 1981 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 36 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 16,8 тонны
Вагон № 378 построен в 1960 году Эксплуатировался с пассажирами в депо имени Апакова, После списания в 1975 году длительное время использовался в депо в качестве склада. Восстановлен как музейный экспонат в 1999 году.
Трамвай Татра Т-3
Годы выпуска: 1958 - 1966 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1963 - 1996 гг. Изготовить: завод «ЧКД Прага» (Чехословакии)
Конструкция кузова: цельнометаллический с отдельными элементами из стеклопластика Вместимость: 36 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 16 тонн
Вагон № 1897 построен в 1972 году. Эксплуатировался в Краснопресненском депо до 1987 года, затем был переоборудован в служебный вагон отдела безопасности движения. Восстановлен как музейный экспонат в 1999 году. Текущий внешний вид вагона соответствует периоду начале 8O-x годов.
Трамвай Татра Т-3SU
С 1978 года в Москву начали поступать вагоны Татра Т-3 с тремя дверьми вместо двух. Все трёхдверные Т3 имели специальные розетки высоковольтного соединения, расположенные на переднем и заднем торце крыши обеспечивающие работу систем из 2-х вагонов на одном пантографе. Вагон построен в 1987 году. Он перевозил пассажиров до 2009 года на маршрутах Октябрьского трамвайного депо и депо им.Н.Э.Баумана, потом использовался в качестве служебного вагона. Вагон восстановлен в 2019 году, внешний вид соответствует 1987 году.
Трамвай Татра Т-6 Б5
Годы выпуска: 1983 - 2007 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1984 - 2006 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага»
(Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 40 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 18,4 тонны
Вагоны Татра 76 Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве двух единиц. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управление (ТИСУ).
вагон №0001 является прототипом вагонов серии Тб Б5 (Т3M). Он передан в Музей в 2006 году.
Трамвай Татра Т-7 Б5
Годы выпуска: 1988 - 1993 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1990 - 2010 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 40 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 20 тонн
Вагоны Татра Т7 Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве шести единиц. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управления(ТИСУ).
Вагон № 7001 эксплуатировался с пассажирами в Краснопресненском депо до 2010 года. После окончания эксплуатации был передан в музей.
Трамвай ЛМ-2000 «Циклоп»
Годы выпуска: 2001 г.
Годы эксплуатации в Москве: 2002 - 2014 гг.
ЛМ-2000 - это российский опытный четырёхосный трамвайный вагон. Построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2002 году в единственном экземпляре.
Был разработан по заказу Москвы с целью обеспечения подвижным составом депо им. Апакова и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений (на некоторые пути не проходил ни один из современных трамвайных вагонов). Согласно пожеланиям заказчика был разработан новый кузов с габаритами как у вагона Tatra T3 и оригинальным, но довольно своеобразным дизайном. Вагон оборудован асинхронными тяговыми двигателями, и не имеет пневматического оборудования.
В январе 2002 года вагон был перевезён в Москву и стал первым за 102 года вагоном петербургского производства в городе. Вагон получил парковый номер № 0001, а затем 3001. Летом 2002 года Краснопресненское трамвайное депо было переведено на новую территорию в Строгино, и необходимость закупок вагонов с уменьшенным габаритом исчезла. Больше вагонов ЛМ-2000 не строилось. Вагон работал на маршруте № 28к, а в 2006 году переведён на маршрут № 21. Вагон часто простаивает из-за отсутствия оригинальных запчастей. Далее вагон был переведён на маршрут № 23. Передан в музей 23.10.2014 года.
В этом году было представлено сразу две новинки.
Знакомьтесь трамвай 71-911ЕМ «Львёнок»
По сути является укороченной копией трамвая 71-931М «Витязь-М», построенный на базе 71-911 «City Star».
А эта гусеница, т.е трамвай 71-934 «Лев»
На мой взгляд этот трамвай пока бесполезен для Москвы, поскольку под него нужна иная инфраструктура, которой в городе пока нет. Этот трамвай имеет две кабины и двери по обе стороны, благодаря чему разворотные круги ему не нужны.
Вагон «службы контактной сети»
Специальный вагон-башня №3075 был изготовлен на заводе СВАЗ на базе пассажирского вагона «Ф» 1907-1914 года выпуска. Эксплуатировался в Краснопресненском трамвайном депо, первоначально в качестве вагона для обследования контактной сети, затем эксплуатировался в качестве буксира желобоочистительной тележки. По окончании эксплуатации был передан в музей в 2014 году, к 2016 году ему был возвращён первоначальный вид.
Вагон-рельсотранспортер РТ-3
Годы выпуска: 1970 - 1984 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1970 — 2003 гг. Изготовитель: завод СВАРЗ Конструкция кузова: стальной Скорость: 40 км/час Масса: 22,5 тонны
Специализированный четырехосный трамвайный вагон, предназначенный дм механизированной погрузки и механизированной разгрузки трамвайных рельс длиной до 12,5 метров и других строительных деталей весом до 1000 кг каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн.
Вагон № 3490 изготовлен в 1984 году. Эксплуатировался в депо имени Баумана. Передан в музей в 2003 гаду. Восстановлен на трамвайно-ремонтном заводе в 2016 году.
Вагон-снегоочиститель ВТК-1
Вагон-снегоочиститель ВТК-1 №0415 выпуска 1994 года в настоящее время находится в рабочем состоянии и эксплуатируется в Октябрьском трамвайном депо. Используется для механической очистки путей от снега. Всего в Москве используется 8 вагонов этой модели.
Поливомоечный вагон
Специальные вагоны, предназначенные для очистки от грязи и пыли с трамвайных путей. Поливомоечные вагоны переоборудованны из бывших пассажирских вагонов Татра Т-3 на трамвайно-ремонтном заводе Мосгоргранса. Всего в трамвайном хозяйстве Мосгортранса 6 поливомоечных вагонов. В салоне установлены резервуары с водой и компрессор. Вода под напором сжатого воздуха попадает через специальные трубы на трамвайные пути. Струя воды выбивает мусор из желобах рельсов. Заправка резервуаров водой происходит в трамвайном депо, за одну смену поливомоечный вагон может совершить 2-3 заправки.
На Чистопрудном бульваре в этом году творилось какое-то сумасшествие, народу мягко говоря было ну очень много. Гигантская очередь на вход практически не двигалась...
Стоять в этой очереди я разумеется не стал, но о том как я попал туда без очереди я рассказывать не буду, это секрет))
Смотрите так же: 115 лет Московскому трамваю (2014 год), Парад трамваев-2016, Парад трамваев-2017