superman2014 (superman2014) wrote in myphototravel,
superman2014
superman2014
myphototravel

Categories:

120 лет Московскому трамваю

В субботу 20 апреля состоялся традиционный парад трамваев, которых проходит в Москве уже 6 лет подряд. Колонна трамваев разных эпох от первых с конным экипажем и до самых современных торжественно проследовала по трамвайному маршруту «А» с остановкой на Чистопрудном бульваре, где и проходили основные торжества. Но в этом году для разнообразия я для начала отправился к трамвайному депо им.Апакова, откуда и отправилась колонна.


Для начала не много общих планов перед началом парада.










На первый-второй расчитайсь...


Вспоминая молодость






Вагон конно-железной дороги «Конка»


Трамвай серии «Ф» (фонарный)


Годы выпуска: 1907 - 1914 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1908 - 1960 гг. Изготовитель: Коломенский, Сормовский, Мытищинский, Балтийский, Путиловский и Брянский машиностроительные заводы Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 19 мест для сидения Скорость: 40 км/ час Масса: 16,4 тонны
Вагон Ф был самым распространенным типом трамвайных вагонов в дореволюционной Москве.
Вагон № 164 построен на Мытищинском заводе в 1908 году.
На нем установлено электрооборудование фирмы «Всемирная компания электричества», тормозная система фирмы Вестингауз и тележки системы Беккэра. Эксплуатировался как пассажирский трамвай до 40-х годов, а затем был перестроен в грузовой вагон. Восстановлен в первоначальном виде в конце 80-х годов.

Трамвай серии «БФ» (бесфонарный) с воссозданным вагоном «С» (Сокольнический)








БФ: Годы выпуска: 1925 - 1929 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1925 - 1970 гг Изготовитель: Коломенский машино¬строительный завод Конструкция кузова: деревянный Вместимость: 19 мест для сидения Скорость: 40 км/ час Масса: 16,5 тонн
Первый тип трамвайного вагона, выпущенный советской промышленностью.
Вагон № 932 построен в 1927 году. Эксплуатировался в качестве пассажирского до 1965 года, затем использовался как буксир на заводе СВАРЗ и трамвайно-ремонтном заводе. Восстановлен в качестве музейного экспоната в 1988 году.

С: Годы выпуска: 1930 - 1933 гг.
В 2018-19 годы на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе Мосгортранса был воссоздан прицепной вагоном «С» (Сокольнический). Данный вагон был спроектирован и построен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в 1930-х, как дополнение к моторным вагонам разных типов («Ф», «БФ», «КМ») в связи с увеличивающимися перевозками пассажиров. Сидяцих мест в этом вагоне всего 18. Дольше всего эти вагоны эксплуатировались в Краснопресненском трамвайном депо до 1974 года.

Трамвай «КТМ-1» и «КТП-1»






«КТМ-1» и «КТП-1»:
Годы выпуска: 1947 - 1961 гг.
годы эксплуатации в Москве: 1948 - 1950 гг.
Изготовитель: Усть-Катавский вагоностроительный завод им.С.М.Кирова (Челябинская область)
Вагон №0002 восстановлен коллективом Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода «СВАРЗ» в 2017-18 гг., при восстановлении были использованы оригинальные кузова вагонов КТМ-1 и КТП-1 1956 года выпуска, которые так и использовались вместе, ранее эксплуатирующиеся в городе Тулe (КТМ-1 бывший №112). В 1999 году вагоны был передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы. В ходе реставрации вагонам предали первоначальный внешний вид, соответствующий 1947-48 годам.

Трамвай МТВ-82




Годы выпуска: 1947 - 1961 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1947 - 1981 гг. Изготовитель: Авиазавод № 82 (ТМЗ), Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) Конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия Вместимость: 39 мест для сидения Скорость: 45 км/час Масса: 19 тонн
Вагон № 1278 построен в 1948 году на авиазаводе № 82 (ныне Тушинский машиностроительный завод), эксплуатировался в Октябрьском депо, затем в депо имени Баумана и дело имени Русакова. С 1976 года работал на трамвайно-ремонтном заводе в качестве буксира.
В 1990 году восстановлен в качестве музейного экспоната.

Трамвай РВЗ-6










Годы выпуска: 1960 - 1975 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1960 - 1966 гг. Изготовитель: Рижский вагоностроительный завод (РВЗ)
Конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия вместимость: 36 мест для сидения. Скорость 50 км/час Масса; 18,4 тонны
РВЗ-6 - первый бесшумный советский трамвай. В 1966 году все московские вагоны РВЗ-6 были переданы Ташкенту, пережившему землетрясение, в качестве братском помощи.
Вагон № 222 выпущен в 1965 году и эксплуатировался в подмосковном, городе Коломна, сначала с пассажирами, а затем в качестве учебного. В 1999 году вагон был передан в Москву и восстановлен в качестве музейного экспоната.

Трамвай Татра Т-2






Годы выпуска: 1958 - 1963 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1959 - 1981 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 36 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 16,8 тонны
Вагон № 378 построен в 1960 году Эксплуатировался с пассажирами в депо имени Апакова, После списания в 1975 году длительное время использовался в депо в качестве склада. Восстановлен как музейный экспонат в 1999 году.

Трамвай Татра Т-3




Годы выпуска: 1958 - 1966 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1963 - 1996 гг. Изготовить: завод «ЧКД Прага» (Чехословакии)
Конструкция кузова: цельнометаллический с отдельными элементами из стеклопластика Вместимость: 36 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 16 тонн
Вагон № 1897 построен в 1972 году. Эксплуатировался в Краснопресненском депо до 1987 года, затем был переоборудован в служебный вагон отдела безопасности движения. Восстановлен как музейный экспонат в 1999 году. Текущий внешний вид вагона соответствует периоду начале 8O-x годов.

Трамвай Татра Т-3SU








С 1978 года в Москву начали поступать вагоны Татра Т-3 с тремя дверьми вместо двух. Все трёхдверные Т3 имели специальные розетки высоковольтного соединения, расположенные на переднем и заднем торце крыши обеспечивающие работу систем из 2-х вагонов на одном пантографе. Вагон построен в 1987 году. Он перевозил пассажиров до 2009 года на маршрутах Октябрьского трамвайного депо и депо им.Н.Э.Баумана, потом использовался в качестве служебного вагона. Вагон восстановлен в 2019 году, внешний вид соответствует 1987 году.

Трамвай Татра Т-6 Б5




Годы выпуска: 1983 - 2007 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1984 - 2006 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага»
(Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 40 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 18,4 тонны
Вагоны Татра 76 Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве двух единиц. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управление (ТИСУ).
вагон №0001 является прототипом вагонов серии Тб Б5 (Т3M). Он передан в Музей в 2006 году.

Трамвай Татра Т-7 Б5






Годы выпуска: 1988 - 1993 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1990 - 2010 гг. Изготовитель: завод «ЧКД Прага» (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический Вместимость: 40 мест для сидения Скорость: 65 км/час Масса: 20 тонн
Вагоны Татра Т7 Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве шести единиц. Оборудованы тиристорно-импульсной системой управления(ТИСУ).
Вагон № 7001 эксплуатировался с пассажирами в Краснопресненском депо до 2010 года. После окончания эксплуатации был передан в музей.

Трамвай ЛМ-2000 «Циклоп»




Годы выпуска: 2001 г.
Годы эксплуатации в Москве: 2002 - 2014 гг.
ЛМ-2000 - это российский опытный четырёхосный трамвайный вагон. Построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2002 году в единственном экземпляре.
Был разработан по заказу Москвы с целью обеспечения подвижным составом депо им. Апакова и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений (на некоторые пути не проходил ни один из современных трамвайных вагонов). Согласно пожеланиям заказчика был разработан новый кузов с габаритами как у вагона Tatra T3 и оригинальным, но довольно своеобразным дизайном. Вагон оборудован асинхронными тяговыми двигателями, и не имеет пневматического оборудования.
В январе 2002 года вагон был перевезён в Москву и стал первым за 102 года вагоном петербургского производства в городе. Вагон получил парковый номер № 0001, а затем 3001. Летом 2002 года Краснопресненское трамвайное депо было переведено на новую территорию в Строгино, и необходимость закупок вагонов с уменьшенным габаритом исчезла. Больше вагонов ЛМ-2000 не строилось. Вагон работал на маршруте № 28к, а в 2006 году переведён на маршрут № 21. Вагон часто простаивает из-за отсутствия оригинальных запчастей. Далее вагон был переведён на маршрут № 23. Передан в музей 23.10.2014 года.

В этом году было представлено сразу две новинки.
Знакомьтесь трамвай 71-911ЕМ «Львёнок»




По сути является укороченной копией трамвая 71-931М «Витязь-М», построенный на базе 71-911 «City Star».

А эта гусеница, т.е трамвай 71-934 «Лев»








На мой взгляд этот трамвай пока бесполезен для Москвы, поскольку под него нужна иная инфраструктура, которой в городе пока нет. Этот трамвай имеет две кабины и двери по обе стороны, благодаря чему разворотные круги ему не нужны.

Вагон «службы контактной сети»








Специальный вагон-башня №3075 был изготовлен на заводе СВАЗ на базе пассажирского вагона «Ф» 1907-1914 года выпуска. Эксплуатировался в Краснопресненском трамвайном депо, первоначально в качестве вагона для обследования контактной сети, затем эксплуатировался в качестве буксира желобоочистительной тележки. По окончании эксплуатации был передан в музей в 2014 году, к 2016 году ему был возвращён первоначальный вид.

Вагон-рельсотранспортер РТ-3




Годы выпуска: 1970 - 1984 гг.
Годы эксплуатации в Москве: 1970 — 2003 гг. Изготовитель: завод СВАРЗ Конструкция кузова: стальной Скорость: 40 км/час Масса: 22,5 тонны
Специализированный четырехосный трамвайный вагон, предназначенный дм механизированной погрузки и механизированной разгрузки трамвайных рельс длиной до 12,5 метров и других строительных деталей весом до 1000 кг каждая, с допустимой нагрузкой до 12 тонн.
Вагон № 3490 изготовлен в 1984 году. Эксплуатировался в депо имени Баумана. Передан в музей в 2003 гаду. Восстановлен на трамвайно-ремонтном заводе в 2016 году.

Вагон-снегоочиститель ВТК-1


Вагон-снегоочиститель ВТК-1 №0415 выпуска 1994 года в настоящее время находится в рабочем состоянии и эксплуатируется в Октябрьском трамвайном депо. Используется для механической очистки путей от снега. Всего в Москве используется 8 вагонов этой модели.

Поливомоечный вагон




Специальные вагоны, предназначенные для очистки от грязи и пыли с трамвайных путей. Поливомоечные вагоны переоборудованны из бывших пассажирских вагонов Татра Т-3 на трамвайно-ремонтном заводе Мосгоргранса. Всего в трамвайном хозяйстве Мосгортранса 6 поливомоечных вагонов. В салоне установлены резервуары с водой и компрессор. Вода под напором сжатого воздуха попадает через специальные трубы на трамвайные пути. Струя воды выбивает мусор из желобах рельсов. Заправка резервуаров водой происходит в трамвайном депо, за одну смену поливомоечный вагон может совершить 2-3 заправки.

На Чистопрудном бульваре в этом году творилось какое-то сумасшествие, народу мягко говоря было ну очень много. Гигантская очередь на вход практически не двигалась...


Стоять в этой очереди я разумеется не стал, но о том как я попал туда без очереди я рассказывать не буду, это секрет))




Смотрите так же: 115 лет Московскому трамваю (2014 год), Парад трамваев-2016, Парад трамваев-2017



Tags: Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments