Продолжение рассказа о путешествии по Западной Флориде.
- в погоне за ламантинами
- цапля-кот
- заселение в Дисней
...Ламантиха смешно раздувала ноздри на морде, и даже вроде как хрюкала. Ну или фыркала. Не знаю, чем мы заслужили такое внимание с их стороны, но сделав несколько кругов, мамаши с малышами чинно поплыли в сторону большой воды.
Содержание:
Часть 1-я: на острове Longboat Key
Часть 2-я: Маршрут: сплав на каяках – ламантины – аквариум Mote – зоопарк Lowry Park в Тампе – переезд в Дисней-Уорлд в Орландо.
Наша флоридская база находилась на острове Longboat Key, на южной оконечности которого располагался парк South Lido County Park – известное место обитания морских коров (да, ламантинов по-прежнему так называют, хотя это и не совсем верно). В одной из контор на подъезде к парку мы арендовали два каяка, получили хорошую подробную ламинированную (!) карту мангровых туннелей, и отправились искать manatee.
Водный путь проходил через мангры. Мангровые деревья – это вечнозеленые лиственные растения, обосновавшиеся на тропических и субтропических побережьях, и приспособившиеся к жизни в условиях постоянных отливов и приливов (до 10-15 раз в месяц). Высотой они немаленькие, в несколько человеческих ростов, и имеют причудливые типы корней: ходульные (приподнимающие дерево над водой) и дыхательные (пневматофоры), торчащие из почвы и поглощающие кислород.
Как было весело проходить по мангровым туннелям, чуть ли не касаясь головами о плотно переплетенные древесные арки. Черные мангровые крабики, величиной с полпальца, целыми россыпями скатывались вниз с корней при нашем приближении. Но морских коров тут вряд ли стоило искать, поэтому вскоре мы вышли в открытые воды залива Sarasota Bay.
Он довольно глубок, и является одним из 28 эстуариев США, которым Конгресс присвоил статус национального значения. Эстуарий – это устье реки в виде воронки, расширяющейся в сторону моря. Не стоит путать с дельтой – устьем, разделенным на несколько проток.
На кончике одного из мысов, вдающихся в залив, устроили пикник. Пока ребенок радостно плескался на мелководье, мимо то и дело сновали круизные баржи. Залив – популярное место для обеденных, закатных, джазовых, и прочих корпоративных выездов «на воды».
Когда же мы вновь расселись по каякам, то обнаружили, что нас теперь не трое, а… пятеро. Импровизированным сопровождением были обязаны двум веселым бакланам с изумрудными глазами, которые то появлялись, то снова исчезали за бортом. Эти хитрые птицы давно усвоили, что легче всего ловить рыбу, потревоженную каяком, поэтому их частенько можно видеть во время сплавов.
А тем временем мы уже прилично продвинулись по заливу. Предупреждающий знак “Manatee zone: slow speed” указывал на то, что вот прямо здесь должны быть морские коровы.
Ламантины часто попадают под винты катеров и моторных лодок, запутываются в рыболовных сетях и крючках, так что с помощью таких знаков хоть как-то пытаются оградить животных от травм.
Но коров не было. Ни здесь, ни дальше, вплоть до самого Otter Key (Выдрий остров). Его береговая линия – сплошные заросли, но зато противоположный берег занят такими домами, какие увидишь разве что в мыльных операх “про богатую жисть".
Это и собственные причалы, и бассейны с водопадами, стекающими прямо в залив, и яхты самых разных форм и размеров. А вот на греблю мы там ухлопали кучу сил. Непонятно откуда взявшийся боковой ветер активно мешал, постоянно сносил то к выдрам, то к миллионерам :) С большим трудом обогнули мыс, и взяли курс обратно на базу. В общей сложности плавали часа три, но вопрос с ламантинами так и не был разрешен.
Где увидеть ламантинов во Флориде (карта) >>
Несколько раздосадованные, вернулись в гостиницу, предварительно заскочив в “Shore grill" и в Publix. На кассе очень бодрый старичок из очереди заинтересовался ребёнком.
- А тебе сколько лет? – спросил он Александру.
- Шесть.
- О, а мне 96.
- For real? (- Правда, что ли?) – удивилось дитё.
- Чистая правда. Сейчас еду в гольф играть с друзьями.
- Ну, бывайте, - радостно сказал он, и довольно резво пошел к машине, брякая бутылками отнюдь не только с безалкогольным содержимым.
Вот так живут флоридские пенсионеры. Как говорится, почувствуйте разницу.
(- Мои старые глаза уже не те, что раньше. Ты не видел, куда улетел мяч? – Видел, но не могу вспомнить).
Это был заключительный вечер на побережье. Ну раз не удалось увидеть ламантинов в диком виде, посмотрим на них хотя бы в аквариуме. Поэтому прямо с утра мы отправились в Mote marine lab в городе Sarasota, на противоположном кончике того же острова.
И тут вдруг, нежданно-негаданно, увидели - не одну, не две, а целых… четыре морских коровы в придорожном водоеме. Вернее, это были две самки с детенышами.
Обычно у самки ламантина каждые 3—5 лет появляется один детеныш, очень редко — близнецы. Беременность длится около 9 месяцев. Пик рождаемости приходится на апрель—май. Роды проходят под водой. Только что родившийся ламантиненок имеет длину около 1 метра, а весит 20—30 кг. Сразу после рождения мать поднимает детеныша на своей спине к поверхности воды, чтобы тот сделал свой первый вдох. Еще около 45 минут малыш обычно остается лежать на спине матери, постепенно приходя в себя, а затем они снова погружаются в воду.
Мать долго кормит малыша молоком, хотя уже через три недели он может есть водоросли. Вместе они проведут около двух лет, а потом ламантиненок отправится в свободное плавание.
Мы стояли у самого берега, когда одна из мамаш подплыла чуть ли не вплотную. Исследования показали, что зрение у ламантинов слабое. Зато они обладают чутким слухом, и, судя по большим обонятельным долям мозга, хорошим обонянием. Ламантиха смешно раздувала ноздри на морде, и даже вроде как хрюкала. Ну или фыркала. Не знаю, чем мы заслужили такое внимание с их стороны, но сделав несколько кругов, мамаши с малышами чинно поплыли в сторону большой воды.
Ну что, тему ламантинов можно было закрывать и ставить галочку: видели в дикой природе. Но так как аквариум находился буквально за углом, решено было изучить и его.
Изначально, морская лаборатория, основанная в 1955 году, занималась только акулами. Но постепенно исследовательские программы стали касаться и других сфер: жизнедеятельность коралловых рифов и фитопланктона, влияние морских промыслов на экологию, изучение морских черепах, дельфинов, и конечно же – ламантинов.
В 1980-м году при лаборатории открылся аквариум, где наряду со здоровыми животными обитают и те, кого спасли и выходили. Например, дельфины, покусанные акулами, или черепахи с оторванными плавниками (попадают под моторные лодки). Многих из них отпускают в океан после лечения, но если шансы выживания в дикой природе невысокие, то тогда оставляют в аквариуме.
Билеты >>
Одна из самых интересных выставок посвящена медузам. Среди них представлены и светящиеся в темноте, а-ля «синие мухоморы» с красными пятнами на шляпках; и элегантные net jellyfish с длиннющими щупальцами, отдаленно напоминающие привидения.
Или вот пятнистый леопардовый угорь, он же – гетероконгер. Видок у него тоже инопланетный – торчит себе из норки в грунте, качается. А теперь представьте, что их сотня – получается целый сад. На английском их так и прозвали “garden eels”.
Очень необычно проходит кормление акул. Им не просто бросают в воду куски протеина, а тренируют. Перед кормежкой под воду опускают большие белые таблички с косым черным крестом, и стучат три раза. Акулы как миленькие приплывают куда надо, и получают награду.
Во втором корпусе аквариума обитали как раз те, за кем мы охотились в этой поездке. Число ламантинов, обитающих во флоридских водах, составляет примерно 6250 особей. Ламантины являются «родным» видом для Соединенных Штатов, как доказали по ископаемым останкам. В зависимости от времени года, их часто можно встретить во Флориде, Алабаме и Джорджии. В очень редких случаях ламантины могут заплывать даже далеко на север – их видели в Массачусетсе.
Ламантины могут жить как минимум полвека. А самым старым представителем своего вида официально считался ламантин по кличке Снути («Snooty» – «высокомерный»). Все свои 69 лет он провел во флоридском городе Брадентон, в аквариум которого его доставили в возрасте 11 месяцев в 1949 году. Официальный титул самого пожилого ламантина зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. В дикой природе морские коровы, как правило, не доживают и до 10 лет.
В аквариуме лаборатории Mote живут два брата ламантина: Hugh и Buffett. Любимое их занятие – жевать. В день каждый из братьев уминает около 80 капустных кочанов. Характеры у них совершенно разные. Если Buffett держался ближе к дну, предпочитая дальние углы, чтобы его было не так хорошо видно, то Hugh со всей дури присасывался пяточком к стеклу, и даже как будто смеялся.
Высокий уровень активности, вероятно, является причиной того, что Хью, который на три года старше Баффета, на самом деле весит на 300 кг меньше! Эта его живость в дополнение к наличию двух небольших рубцов на правом плече (результаты двух абсцессов, которые были удалены хирургическим путем) делает Хью легко узнаваемым. Вел он себя как игручий, 500-килограммовый котенок, что никак не соответствовало солидному 30-летнему возрасту.
Все виды ламантинов находятся под угрозой исчезновения, однако знания о том, как эти животные функционируют в дикой природе, практически отсутствуют. Хью и Баффет помогают ученым узнать больше, участвуя в нескольких исследовательских программах.
В лаборатории Моте пытаются ответить на некоторые из самых основных вопросов, в том числе: насколько хорошо видит ламантин? (Уже доказали, что очень плохо). Какова функция лицевых усов, называемых вибриссами? Какой объем воздуха ламантин «заглатывает», когда всплывает на поверхность? И, наконец, как помочь больным и раненым ламантинам в дикой природе.
На выходе из аквариума располагается nursery, то бишь ясли. Здесь можно поглядеть на рыб с икрой во рту, на крошечных, только что народившихся креветок, медузок, и даже акулок, можно потрогать краба-хвостокола, морские звезды и огурцы. В целом, Mote аквариум оставляет очень достойное впечатление, видно, что животные там обитают в комфорте, окруженные заботой неравнодушных людей.
Морские коньки держатся хвостами за водоросли:
А нам пора было дальше, из аквариума… да в зоопарк. Вернее, в зоопарк, совмещенный с парком развлечений – ZooTampa at Lowry park. Он находился на пути в Орландо, куда мы планировали прибыть к вечеру, так что парк хорошо ложился на маршрут (см. карту в начале). Такой маленький пре-Дисней. Хотя почему маленький? На территории в 25 гектаров (это 12 футбольных полей) живет 1300 животных, и расположено несколько роллеркостеров.
Билеты >>
За $37 (взрослый билет, дети чуть дешевле) можно хоть весь день провести, глядя на слонов и носорогов в сафари-секции; посмотреть, как жуют капусту ламантины; заглянуть к большим кошкам и в авиарий.
Зная нашу увлеченность птицами, было бы странно думать, что мы пропустим такую приманку. Птицы в авиарии летают свободно, строят гнезда, выводят птенцов.
Старый знакомец - Ложкоклюв, или Колпица:
Птенцы большой белой цапли. Начнут летать через 7 недель:
Познакомились с новым для себя видом цапель – Boat-billed heron, или Челноклюв. Мало того, что у них очень модные прически с черным хохолком, так и клюв не как
Роллеркостеры в этом парке рассчитаны, скорее, на маленьких детей. Но есть один водный, под названием Gator falls – вот это уже серьезное испытание с падением в воду с высоты трехэтажного дома. Вылезаешь оттуда мокрый насквозь, но это скорее плюс при флоридском климате.
Регулярно в парке проводятся разные шоу и фестивали. Например, мы застали Zoominations – фестиваль китайских фонарей. Специально для него было построено около 30 замысловатых объектов и светящихся инсталляций.
Особенно выделялась фарфоровая пагода, высотой 16 метров, которая была создана из 68 тысяч керамических чашек, мисок, ложек и тарелок.
Это сейчас парк Lowry процветает и регулярно возглавляет различные рейтинги и хит-парады. А в 80-е он прославился как “one of the worst zoos in America” – «один из худших зоопарков Америки». В основном, из-за плохого обращения с животными и неподобающими условиями их содержания. Случилось даже несколько эпизодов побега животных – от тигра до обезьян.
При новом менеджменте дела пошли в гору, и теперь ZooTampa считается чуть ли не первым семейным зоопарком в США, по версии журнала “Child magazine”.
Как обычно, приходить стоит пораньше, чтобы обогнать полуденные толпы. Середину дня провести за просмотром какого-нибудь шоу и за обедом, а ближе к вечеру продолжать развлекаться. Да и животные в эти часы более активны.
В районе пяти вечера мы уже мчались по шоссе I-4 на восток. До Дисней-Уорлда было всего ничего – 70 миль, т.е. чуть более часа езды. Впервые во флоридском Диснее мы побывали – страшно сказать! – аж в 2000-м году.
Сохранился даже рассказ с тех времен, с которого, собственно, и началось увлечение фото-историями. Еще не было в помине ни блогеров, ни фейсбуков с инстаграмами, а ездили мы, руководствуясь бумажными картами. Но потребность делится впечатлениями существовала даже в такие «доисторические» времена. Но хватит ностальгии, пора жить сегодняшним днем.
На этот раз мы облегчили себе задачу по максимуму – заказали vacation package прямо на сайте Диснея. Кстати, сайт толковый и правильно организован, всё разложено по полочкам, очень удобно и понятно.
За $912 (со всеми сборами и налогами) нам досталось: три ночи в гостинице “All Star music resort» на территории Диснея и билеты на троих на два дня в парки Magic Kingdom и Animal Kingdom. Также, предоставлялась возможность пройти в парки раньше, чем они открывают двери для основной публики, и пользоваться FastPass – обход очередей на аттракционы. Дополнительно мы купили билеты в водный парк Blizzard beach, что обошлось еще в $64 на каждого (детские билеты по $58).
За месяц до отправления по почте пришла красивая коробка с солидными электронными браслетами (Magic band) внутри, все разного цвета. Их можно было использовать в качестве входного билета в парки, расплачиваться за еду и сувениры, чтобы не таскать кошелек, и делать FastPass check-in. Кроме того, было скачено приложение My Disney Experience, где было чрезвычайно удобно следить за очередями на аттракционы.
Диснеевские отели не пропустишь. Над дорогой висят огромные фиолетовые знаки, только читай. All-star music resort построили в 90-х. Он состоит из 10 корпусов T-образной формы, вмещающих 1604 комнаты. Они простые, а-ля мотель, все с дверью прямо на улицу.
План гостиницы All-star music resort:
Внутри без особых изысков (однако, всё что надо для проживания – есть), но музыкальная тема соблюдена в декоре: нотки на стенах, перед входом расположились гигантские ковбойские сапоги (мы жили в корпусе Country Fair). Стены здания украшены большими скрипками, банджо, гармошками и галстуками-боло. В общем, Техас протянул и сюда свои длинные руки, или что называется «почувствуйте себя как дома».
На территории курорта есть два бассейна (один в форме гитары, другой – пианино), food court на 500 посадочных мест с очень посредственной едой, и 1,5-мильная беговая дорожка. По приезду нужно зарегистрироваться в главном здании Melody Hall, активировать браслеты, и всё – вы free to go, или добро пожаловать в мир Диснея.
Окончание следует…